На «Пятнице» сейчас попал на передачу Ивлева, как он исправляет рестораны. В заведении он придумал новое меню. Поражённые повара его спрашивают: «А как же майонез!? Ни в одном блюде нет майонеза, даже в салатах, наши посетители не будут такое есть». И далее порываются всё же полить какие-то блюда майонезом.
В России в среднем на человека приходится 6-7 кг майонеза в год. Т.е. где-то 1,5-2 кг на семью в месяц, включая грудных детей. На самом деле майонез — одна из российских скреп, стягивающих это пространство. Русский язык, телевизор и майонез, шире — унифицированная кухня без региональных различий. Куда бы вы ни приехали в Россию, везде будут эти три скрепы. Везде будут говорить по-русски, везде из телевизора будет рассказ про Украину, а не местные новости (вот прямо сейчас в «60 минутах» снова кричат про Украину), везде будет салат оливье и селёдка под шубой.
Причём этой унификации 2, от силы 3 поколения — со времени массового переселения деревни в города, но как быстро процесс прошёл. Советская (и нынешняя постсоветская) социальная инженерия с технологической т.з. была очень успешна.
оригинал — https://www.facebook.com/ppryanikov/posts/2133124900065891
автор — Павел Пряников