«Я не дипломат, и потому скажу прямо — Россию никогда и никому не удастся отучить от имперских амбиций и рефлексов. Россия была, есть и будет великой империей и она уничтожит каждого, кто этому попытается воспротивиться. Россия сделает всё, чтобы уничтожить США сначала репутационно, а потом экономически и военно. Как США не смирятся с существованием России, так Россия не смирится с существованием США. Все гадости, какие Россия сможет сделать США, она сделает.

Какой-то американский настоящий полковник сказал, что Россия напрасно считает, что если она применит ядерное оружие, то это послужит целям деэскалации напряжённости. Что Россия ошибается, применение ядерного оружия не послужит деэскалации и Москва так не достигнет своих целей.

Я не дипломат и потому скажу прямо — а мы и не собираемся добиваться деэскалации ПОСЛЕ применения ядерного оружия. Мы добиваемся деэскалации ДО его применения. А после мы просто вас уничтожим — вместе со всем остальным миром. В этом и есть наша цель применения ядерного оружия. Так что говорите что угодно, но даже не пытайтесь.

Я не дипломат, и потому скажу прямо — Россия не допустит существования антироссийской Украины и либо подчинит её своим целям, либо разрушит до основания. Сколько бы лет на это ни ушло. Сил и возможностей для этого у России хватит. И никаких компромиссов тут не будет. Блудящая как ей вздумается Украина — это ошибочная мечта украинских властителей. Ошибочная и вредная для их здоровья.

Прибалтика так же будет возвращена под российский контроль или задушена до полного изнеможения».

Этот духоподъемный текст не художественная компиляция, у него есть реальный автор — хорошо информированный и влиятельный человек. Но дело не в авторе манифеста, а в его сути. Это внешнеполитическая программа победившей на сегодняшний день группировки в военно-политическом руководстве страны.

Политическая борьба неистребима в любом, даже самом жестко авторитарном обществе (идеология может быть одной, а варианты конкретных политических действий всегда различны). Только она происходит не на улицах и не в парламенте, а в узком окружении диктатора или в голове самого диктатора, за влияние на которого борются различные фигуры.

Кстати, неверно говорить об отсутствии у правящей клептократии какой-либо идеологии. Они уже не просто воры, они теперь воры с дополнительной хромосомой духовности. Воинствующий имперский шовинизм, не уступающий по интенсивности гитлеровскому, вот уже четыре года безнаказанно расцветает на специально созданных для его внедрения в массовое сознание телевизионных ток-шоу. Он стал в «элитных» кругах самостоятельной силой, влияющей и на мозговые процессы внутри той ботоксной головы, в которой и происходит реальная российская политика.

Более того, я полагаю, что именно идеологический «драйв» верхушки власти сыграл решающую роль в сделанном 25 ноября Москвой стратегическом выборе на серьезную эскалацию в мировой гибридной войне после трехлетней постновороссийской паузы.

Провал блицкрига «Новороссия» — захвата 10-12 областей Украины — был особенно болезнен для Кремля тем, что нацистская идеология «Русского мира» была отвергнута большинством русских жителей Украины, оставшихся верными украинскому государству и его европейскому выбору. Ставка на пятую колонну не оправдалась. А на полномасштабную войну с введением регулярной армии ни общество в целом, ни значительная часть имперской «элиты» не были готовы.

В апреле 2015 года на страницах Moscow Times появилась установочная статья постсоветского Ф. Луя[1](Лукьянова) Putin Wants Peaceful Coexistence With the West.

У Путина, развернувшего в 2014 году в своей крымской (судетской) речи знамёна сакральной гибридной мировой войны, неожиданно вскочила, видите ли, хотелка мирного сосуществования. Причина такой перемены настроения первого лица была банальна. Ее исчерпывающе сформулировал Ф. Луи в самой откровенной фразе своей в целом двуличной статьи:

«For the authorities to maintain the strong anti-Western sentiment they have manufactured, they must now take the conflict to the next level, and that is dangerous and extremely expensive.»

Вот как ведь все обернулось. Во-первых, отставляется в сторону стандартная ложь о том, что Россия де вынуждена была прийти на помощь каким-то доведенным до отчаяния и взявшимся за оружие моторылам, гиви, бабаям, сомали, бесам. Нет, конфликт и антизападная истерия были MANUFACTURED российскими властями. И, во-вторых, развязав этот конфликт, российские власти совершили серьезный просчет. Дальнейшее его поддержание, а тем более эскалация стадии для них, оказывается, слишком dangerous and extremely expensive предприятие. А ведь кто-то трепался, что для него, как для русского человека, на миру и смерть красна!

Ничья, которую от имени Путина предлагал Западу его парламентер, предполагала замораживание конфликта и новое холодное мирное сосуществование, кодифицирующее базовые отношения враждебности: Путин не лезет дальше, но обязательно сохраняет не только Крым, но и Лугандонию. Иначе, сами понимаете, он просто потеряет власть:

«Turning back is impossible. The Crimean decision is irreversible, without putting the entire political model at risk. Any backtracking on support for eastern Ukraine would lead to serious political repercussions at home and would generally be perceived as a clear defeat for the Kremlin. Putin categorically rejected the very idea that Russia’s policy toward Ukraine had failed. His message was essentially: «Russia is not to blame. It did what it had to do».

Федор Луи — опытный и весьма преуспевший царедворец. И он никогда не решился бы на подобное дерзкое вольтерьянство, если бы не был уверен, что такими же настроениями пропитана практически вся путинская верхушка, все эти 100 семей богатейших чиновников-бизнесменов Дзюдохерии, та самая среда, в которой Ф. Луи вращается, кормится и которой он служит. Да, все они не прочь понадувать имперские щечки, все они законченные крымнашисты и с удовольствием задушили бы до полного изнеможения и Украину, и Прибалтику. Но фундаментальная задача созданного ими под себя преступного государства — это создание потомственной аристократии и легитимизация наворованной собственности на Западе. А имперские понты — это уж как получится: дополнительные психологические бонусы.

Я так подробно цитировал статью Луя трехлетней давности, чтобы, сравнив ее с сегодняшним манифестом недипломата А.Х., читатель смог бы в исполнении живых персонажей прочувствовать динамику кремлевских внешнеполитических дебатов. Еще несколько месяцев назад шли какие-то вязкие переговоры о расширении мандата миротворцев на Донбассе. Вполне луёвское направление гибридной капитуляции Кремля.

Но в известной голове был сделан судьбоносный выбор в пользу «разрушения до основания антироссийской Украины». Что же произошло в ноябре 2018 года в этом сакральном вместилище уникальной российской духовности?

Во-первых, сыграли свою роль соображения рационального характера. Неприятным сюрпризом для правящей группировки стало этой осенью обвальное изменение массовых настроений россиян. Нет, это не готовность людей к бунту, скорее ступор безнадежности в отношении жизненных перспектив, полный отказ в доверии и уважении к властям и, может быть, впервые отождествление лично Путина с этой алчной властью. Но Путину надо править этими усомнившимися в нем дорогими россиянами еще очень долго. Он понимает, что холодильники им он никогда не наполнит. Значит, для удержания своей власти ему придется наполнять ими морозильники, чтобы занять массы чем-то «смыслообразующим», а уцелевшим вспрыскивать через телевизор новые лошадиные дозы победобесия live.

Но даже эти насущные соображения удержания власти не главное, что движет нашим героем. Я не зря начал текст обширным пассажем недипломата А.Х. Каждая строчка этого внешнеполитического манифеста дышит ненавистью ко всему окружающему миру, имперской мегаломанией, замешанной на глубочайшем комплексе неполноценности. Уверяю вас, это слепок сознания первого лица РФ и его ближайших соратников. И прежде всего в том, что касается применения ядерного оружия.

Если долгие годы окошечком в глубины девиантного сознания этой незаурядной личности служили примитивные сальные шуточки, обильно срывавшиеся с высочайших уст всякий раз, когда президент РФ оказывался на публике с микрофоном, то в последнее время он с той же страстью и вожделением все чаще обращается к теме личного нанесения им ядерного удара. По всей видимости, вождь «Русского Мира» действительно убежден, что «для русских на миру и смерть красна». И не нужен им мир без Путина. Тем более что вместе с Путиным они «попадут в рай, а остальные сдохнут».

Владимир Дважды Красное Солнышко, как назвал его кто-то из придворных холуев еще в 2000 году, надумал стать Владимиром Ярче Тысячи Красных солнц.

 

[1] Был в советские времена такой спецжурналист по агентурной кличке Луи. Ему высочайше разрешалось якшаться с иностранными корреспондентами, давать им утвержденные кураторами «смелые» интервью и публиковать «раскованные» колонки на страницах англоязычной Моscow News.