Министерство обороны США заявляет о наличии доказательств причастности Ирана к сегодняшним атакам на два нефтяных танкера в Оманском заливе

Два нефтяных танкера подверглись таинственной атаке в стратегически важном Оманском заливе, который ведет в Ормузский пролив —  узкую водную артерию, которая, который связывает нефтедобывающих гигантов в Персидском заливе с жадными к энергетическим ресурсам азиатским рынкам. Иран находится на одной стороне пролива, Оман с другой. Важность пролива понятна из того, что по данным Rystad Energy, через него ежедневной проходит около 40% мировой торговли сырой нефтью.

По данным Associated Press, оба танкера направлялись в Японию, причем как минимум один зарегистрирован в японской судоходной компании.

Инцидент произошел после того, как в Вашингтоне заявили, что Тегеран вероятно причастен к атаке на четыре нефтяных танкера в Фуджейре (Эмираты). Иран отверг эти претензии и, в свою очередь, обвинил США в агрессивном поведении.

Вашингтон обвиняет Иран в том, что он является главной дестабилизирующей силой на Ближнем Востоке

Сайт иранского государственного телевидения утверждал, что мишенью стали два нефтяных танкера (Рейтер)
Власти Ирана, заявляют о том, им удалось спасти 44 члена экипажа с двух кораблей. Они были доставлены в иранский порт, сообщает государственное телевидение.

Видны огромные столбы дыма, вздымающиеся от танкера (Reuters)

«Сорок четыре моряка из двух иностранных нефтяных танкеров, потерпевших аварию сегодня утром в Оманском море, были подняты из воды спасательным подразделением (военно-морского флота) провинции Хормозган и переведены в порт Бандар-э-Яск». Сообщило агентство ИРНА.

Инцидент произошел примерно в 25 милях от иранского побережья. Терпящим бедствие судам также оказывал помощь 5-й флот США, базирующийся в Бахрейне.

Цены на сырую нефть выросли сразу на 4%

Танкер Kokuka Courageous перевозил метанол, а Front Altair, нефтехимическое сырье. Оба судна направлялись в Японию.

Время, выбранное для нападения  возможно было выбрано не случайно: в Иране с дипломатической миссией в этот момент находился премьер-министр Японии Синдзо Абэ.

В среду после переговоров с президентом Ирана Хасаном Рухани Синдзо Абэ предупредил, что следует избегать любого «случайного конфликта», который может быть вызван на фоне усиления напряженности в отношениях между США и Ираном.

Г-н Абэ встретился с верховным лидером Ирана аятоллой Али Хаменеи в четверг, второй и последний день его визита.

Напряженность на Ближнем Востоке обострилась, на фоне сообщений о том, что Иран готовится разорвать ядерное соглашение 2015 года. Из которого администрация Трампа вышла еще в прошлом году.

Еще в начале мая США направили авианосную ударную группу и бомбардировщики B-52 в регион в ответ на то, что, по их словам, является мерой предосторожности, на случай атаки со стороны Ирана.

Между тем, произошедшее сегодня – отнюдь не рядовой инцидент, и грозит глобальными последствиями. Известный публицист Анатолий Несмиян, в частности, пишет:

Простор для версий широк — могут резвиться ручные террористы Ирана хуситы, может быть спецоперация КСИР, а может, всё наоборот: кому-то важно записать этот инцидент на Иран.

Атака гражданских судов — это уже элемент неограниченной морской войны, и по факту карт-бланш на любые действия в отношении инициатора такой войны. В особенности, если речь идёт не о террористах типа Ансар Алла, а о системных субъектах вроде Ирана.

Кто именно атаковал танкеры, не так важно. Важно, кого назначат ответственным. Предыдущую атаку в ОАЭ спустили на тормозах, поэтому потребовалась новая. Раз так, то решение принимать придётся. Так или иначе. 

Ряд наблюдателей приводит параллели между происходящим и ситуацией начала 2000 годов, когда перед началом второй войны в заливе американские военные утверждали, что режим Саддама Хуссейна располагает большими запасами оружия массового поражения. Под этим предлогом международная коалиция вторглась в Ирак, диктатор был свергнут. Однако оружие массового поражения так и не нашли. Впоследствии властям США пришлось признать тот факт, что информация о его наличии оказалась неточной. Такие известные критики тогдашнего президента Дж. Буша младшего, как режиссер Майк Мур, говорили о том, что тема химического оружия иракского диктатора была использована, как предлог для начала войны, которая, в свою очередь была выгодна республиканскому руководству США.

От РМ