Интерес Кремля к сотрудничеству с Сейфом аль-Исламом Каддафи, вторым сыном покойного лидера Ливийской Джамахирии Муаммара Каддафи, присутствует очень давно и отнюдь не исчерпывается возможным участием первого в президентских выборах в Ливии.
Как известно, Сейф-аль Ислам был ключевым казначеем отца – а кем еще должен быть мальчик по имени Сейф? И, в частности, отвечал за финансирование президентской кампании Николя Саркози во Франции в 2007 году.
В конце 2011 года, вскоре после гибели отца, Каддафи-младший был захвачен боевой группировкой «Абу Бакр ас-Сиддик». Он несколько лет содержался в заключении и подвергался пыткам. Однако в 2015 году группировка освободила Сейфа, подчинившись решению о всобщей амнистии, принятому Палатой представителей Ливии. Эта Палата базируется в г. Тобруке и опирается на разноплеменные войска фельмаршала Халифы Хафтара. Который, в свою очередь, в начале 1980х гг. учился в СССР, в том числе в Академии имени Фрунзе, а в 1990е сделался чуть ли официальным агентом ЦРУ и переехал в США почти на 20 лет, вернувшись в Ливию на гребне гражданской войны. Официальная Москва симпатизирует и Хафтару, и парламенту в Тобруке, и, весьма вероятно, сыграла в освобождении Сейфа позитивную роль.
Главное здесь вот в чем. Принято считать, что казначей семейства Каддафи не только сберег, но и передал представителям Кремля копии многочисленных документов, подтверждающих ливийское финансирование г-на Саркози. А в этих документах якобы фигурируют джентльмены, весьма близкие к нынешнему президенту Франции Эмманюэлю Макрону. Например, общепризнанный наставник г-на Макрона, финансист и дипломат Жан-Пьер Жюйе. Занимавший высокие посты и при Саркози (генеральный секретарь по европейским делам), и при следующем президенте Франсуа Олланде (генеральный секретарь Елисейского дворца, т.е. шеф администрации главы государства), и нынче (посол в Великобритании). Именно Жан-Пьер Жюйе ввел Эмманюэля Макрона в политическую элиту Франции (при президенте Саркози) и дал стартовый импульс большой карьере нынешнего лидера.
Так что “чемоданы компромата”, бережно хранимые Сейфом Каддафи, могут быть / стать одним из инструментов давления на Францию со стороны Кремля. Отсюда и обострение всей и всяческой суеты вокруг бывшего ливийского кронпринца, потенциального кандидата на пост разорванной гражданской войной страны.
Оригинал Телеграм-канал Станислава Белковского