23 июля, председатель Центризбиркома Элла Памфилова провела встречу с 14 оппозиционными кандидатами на выборах в Мосгордуму, которым путем прямого мошенничества со стороны властей было отказано в регистрации. Встреча фактически провалилас. С чем согласны авторы как оппозиционных, так и провластных Телеграм-каналов, которыешироко обсуждают это событие и строят предположения о том, как ситуация будет развиваться дальше.
Памфилова провалила встречу и мотивировала оппозицию на новую волну протеста в столице.
Как мы и прогнозировали — глава ЦИК удачно актуализирует кризис.
Памфилова наговорила сегодня столько лишнего, пытаясь уговорить оппозиционеров на устроенной встрече, что только утвердила их в мысли организовать незаконный митинг у мэрии и продолжать наращивать конфликт. Треть её высказываний можно смело писать на плакатах оппозиционеров со ссылкой на главу ЦИК. Ментально Памфилова совсем не регулятор, а скрытый оппозиционер и это чувствуется.
Из всего выступления Эллы Памфиловой перед незарегистрированными кандидатами следует, что решение о допуске к выборам принимает не она.
Какое ТАМ будет решение — пока не ясно. Поэтому Элла Александровна пытается сказать много и ничего. Но смысл, тем не менее, понятен: я-то что, по мне — хоть все участвуйте, даже Паук
Встреча с незарегистрированными кандидатами в депутатами Мосгордумы с Эллой Памфиловой показала, что она не может или не хочет ничего сдалать оперативно. Она предлагает кандидатам идти по процедуре. Если это так, то кандидаты могут долго ходить по этой процедуре, до дня голосования или дольше. У Памфиловой нет ни возможности ни желания что-то сделать. Она не может сказать — «я обнуляю ситуацию, настаиваю на регистрации всех кандидатов, иначе, отменяю выборы». Для истории эта встреча уже является документом, для главы ЦИК — это начала конца карьеры.
Элла Памфилова в высшей степени показательно продемонстрировала сегодня, какими принципами руководствовалась, работая во главе Совета по правам человека.
Что имеем:
Вопрос об избирательном утверждении собранных подписей кандидатов в депутаты Мосгордумы, собравший от 12 тысяч (по подсчетам МВД) до 22 тысяч (по подсчетам оппозиции) москвичей, пришедших на проспект Сахарова в минувшие выходные. Т.е. вопрос о правильности засчета подписей вообще, в принципе: как за сторонников оппозиции, так и за сторонников власти.
Таким образом, под сомнение поставлена объективность подходов районных избиркомов столицы ко всем кандидатам.
Что предложила Панфилова:
пересчитать поданные голоса избирателей за кандидатов, не прошедших тест избиркомов «на лояльность», и не пересчитывать всех, кто прошел.
Что получаем в результате:
По-моему, власть опять опаздывает (известное ленинское «шаг вперед, два шага назад»). Предложения Панфиловой были актуальны до проведения этого митинга, когда, собственно, я и писал о необходимости публичного пересчета поданных избирателями голосов. Это было актуально тогда. Сегодня же на первый план выходит даже не правильность подсчета голосов, поданных за оппозицию, а верность подсчетов голосов, поданных за прошедших избиркомовский фильтр кандидатов в депутаты.
В соответствии с логикой процессов именно этот вопрос будет довлеть над ходом избирательной кампании просто потому, что все надо делать вовремя.
Сколько бы оппозиционных кандидатов не допустили до выборов, в раскручиваемой спирали митинговой активности это может стать основным аргументом «нелигитимности». В кавычки беру только потому, что лично не видел за прошедшее время ни одного сборщика подписей.
А ведь всё просто: создайте на pgu.mos.ru вкладку с кандидатами в кандидаты в депутаты, выложите оцифрованные данные по каждому, покажите, какие подписи и почему забраковали, и всё! Подписи за кандидатов — это не тайное голосование, это — публичное заявление о выдвижении того или иного кандидата, исключив персональные данные из публикуемых списков, закон никак не будет нарушен. Зато законодательная власть в Москве впервые, наверное, окажется на сто процентов легитимной, и Мосгордума, осознавая эту свою легитимность, окажется эффективным противовесом исполнительной власти.
Такой подход отличается от предложений экс-главы СПЧ, да. Но в наступивший период политической турбулентности только он или что-то аналогичное может остановить эту самую турбулентность, как кажется.
Элла Александровна, получается, признает задействование административного ресурса в политической борьбе. Ну, мы-то это и так знали, никакого открытия нет, просто, что называется, спасибо за откровенность
Элла Памфилова незарегистрированным кандидатам в Мосгордуму: Вам никто не будет создавать комфортные условия, это политическая борьба.
Лицемерие Памфиловой в полной мере описывается её фразой, сказанной минуту назад: мне, вот, искренне жаль, что Паука-Троицкого не зарегистрировали.
Она явно ещё и сама участвует в генерации всех идей про Паука и пранкера Вована.
Памфилова:
— Нам впрямую не подчиняется городская избирательная комиссия.
— Слава богу, что хоть сейчас мы эту тему (с графологами и подписями) подняли
— Мы не можем пойти против закона.
— Что мы в будущем построим для наших детей?
Оскар за лучшую женскую роль