Мне показалось, что вернулся май 2012.
Пока о окончательных итогах вчера состоявшейся крупнейшей несогласованной акции в Москве писать рано.
Промежуточные же подвести вполне можно.
По моим ощущениям, вернулся май 2012 года. Тогда мы тоже долго бродили по Москве, после инаугурационной акции. Все лидеры были арестованы. А мы не знали как выразить свой протест. Помню присоединились к акции КПРФ, т.к. она была согласована. Еще куда-то ходили. Все кончилось в итоге #ОккупайАбай.
Большое различие наверное в том, что тогда мы ходили небольшими группками, а сейчас были спонтанные крупные шествия по центру города. И еще, тогда был угасающий протест — цель наша по поводу того, что бы не состоялась рокировка Путина и Медведева не была достигнута, инаугурация состоялась и все митинги наши и акции сводились уже в итоге к тому, что нам просто было хорошо вместе, нравилось общаться, нравилось чувствовать, что нас немало, нравилось быть среди хороших людей. А сейчас протест явно только набирает силу и цель его вполне очевидна. А похожи они, наверное, в полном отсутствии стратегии и тактики в таких ситуациях, когда полностью закрыт допуск к основному месту проведения акций. Пока можно только потоптаться, попытаться обманом или силой (последнее чревато последствиями) прорваться. С полицией поорать или потолкаться… ну и пойти нецеленаправленно куда-то. В прошлый раз вот так, после акции на инаугурацию, дошли до Абая, где и засели. Но в прошлый раз, повторюсь, цели были или очень короткие (требовать освобождения Навального) или совсем размытые. Сейчас цели более определенные и четкие. Но, к сожалению, тактика о том, что делать, как выражать мирный протест, если не пустят к мэрии (что было вполне предсказуемо) продумана не была. Получилось все как обычно. Ничего нового для властей. Ничего нового для протестующих уже почти десятилетие (а некоторые и того больше).
В конце концов, Илья Яшин, здраво предложил не тратить энергию и сохранить ее для новой (согласованной) акции 3 августа, перед рассмотрением жалоб недопущенных кандидатов в Мосгордуму в ведомстве Эллы Панфиловой.
Но ультиматум-то был выполнен — люди собрались 27 июля и шли к мэрии, просто их толпы полиции, Росгвардии и ОМОНа к ней не подпустили. Но тут уже никого не обманешь — люди-то вышли и делать вид, что их не было или было мало, при цифре 1388 задержанных, довольно глупо.
Это был ход протестующих.
Сейчас будем ждать ответного хода от той непонятной, жестокой, алогичной и злобной силы, которая вырвалась из недр, толи московской мэрии, толи Кремля, толи прямо из Ново — Огарево или батискафа, и изрыгает из себя некие действия, все время приводящие к все худшим и худшим последствиям. Как-то не очень верится, что противненький, смешной и явно недалекий Горбунов из Мосгоризбиркома один сам все это замутил.
И вариантов ответа у этой злобной силы тоже немного. Основной из которых — надежда, что все само рассосется, тает (судя по вчерашнему количеству силовиков в центре столицы, даже завезенным из других регионов) с каждой секундой.
Ну вот пожалуй и весь мой краткий анализ промежуточных итогов вчерашней акции в Москве.
Добавлю пожалуй еще один итог: вчера выявилось явно клиническое психическое состояние Маргариты Симонян. Потому, что те сексуальные БДСМ фантазии по поводу крови, которые она изрыгала в соцсетях, ни один находящийся в здравом уме человек бы никогда не написал, особенно публичный, и особенно в своем официальном аккаунте. Можно только посочувствовать родным, близким, подчиненным и прочим, соприкасающимся с этой дамой. Я понимаю, что стиль невротической истерии — это давно официальный стиль российской пропаганды и чиновников. Но тут явно уже совсем другое. Само за себя говорящее.