. Между тем, в России почти половина убийств — за взятки, обычно, проходит по статьям 109 и 111, где наказанием может быть ограничение свободы. Ну как с Расулом Мирзаевым — убил человека, и отлично, ходишь отмечаешься каждую неделю в полицию, с пресс-секретарем Путина Песковым фотографируешься. Мирзаев это самый такой публичный случай, но есть масса иных. Например в Калининграде курсант училища Ушакова Прохоренко убил 15-летнюю девочку, чтобы похитить мобильный телефон. Тело спрятал. По телефону его и нашли. Приговор — штраф 300 тысяч рублей. Звереныша даже не отчислили из училища, такие люди властям нужны. Он философствует вконтакте, что все правильно сделал.
Статистика за 2018 год: убийства (ст.105-106) 7198, статья 109 1050, статья 111 ч.4 4650. Убийцы, как при советской власти, «социально близкие» чекистам. Это же не предприниматели или экстремисты какие-то.
А вот после Путина убийцы будут уезжать лет так на 20. Что окажет благотворное воздействие без всякой смертной казни. Ну и судьи, выносящие приговоры по статьям 109 и 111, тоже могут присоединиться, а сами эти статьи будут отменены (для справки уточняю, что речь не идет об автомобильных авариях, это отдельная статья, это именно «я ударил а он случайно умер»).