Сергей Пархоменко. Фото: facebook

Вчера, после принятия закона о живых людях-иностранных агентах, многие тут интересовались, «а что власть может сделать» с теми, кто откажется подчиняться закону.

Ведь живого человека, в отличие от, например, некоммерческой организации или редакции медиа, нельзя просто так «ликвидировать».

А, скажем, Фейсбук или Твиттер могут и не согласиться блокировать и удалять экаунты нарушителей по указанию Роскомнадзора.

Нет никаких сомнений, что санкцией государства будут очень крупные штрафы.

Между прочим, еще в январе 2018 года в Государственную думу был внесен законопроект о поправках к Кодексу об административных правонарушениях. Этот проект предполагает дополнение кодекса специальной статьей (ст.19.34-1) о санкциях против нарушителей законов об иностранных агентах в области медиа. Основным автором этого законопроекта является тот же сенатор Андрей Клишас, который был инициатором и закона, принятого вчера (в паре с ним на этот раз выступает Павел Крашенинников, но понятно, что ближе к окончательному принятию список инициаторов будет расширен). Этот закон был принят в первом чтении еще тогда, 24 января 2018 года, и с тех пор лежит без движения, в ожидании своего часа.

Я думаю, сейчас он будет принят окончательно — и очень быстро.

Этим законом предусмотрено введение штрафов за нарушение закона об иностранных агентах в области медиа — в размере до 5 миллионов рублей (сейчас это примерно 80 000 долларов США). Такие штрафы могут быть назначены нарушителю сколько угодно раз. Самые крупные штрафы предназначены для нарушителей-юридических лиц. Но дело в том, что принятый вчера закон как раз и обязывает всякого человека, которого в личном качестве признают «иностранным СМИ-иноагентом», — немедленно учредить юридическое лицо и отчитываться о его деятельности.

От РМ