С чем мы падаем в пропасть вроде бы понятно (в общих чертах). А с чем будем лежать на дне, а потом выбираться?
Понятно, что Собянин в России стал вторым лицом, правой рукой и практически преемником. Медведев, зампред совета безопастности, обнулился.
Введение карантина откладывается до встречи Путина с «общественностью» в Ленобласти. Очевидно, введут с понедельника. Почему медлят? А просто боятся: на волне паники (она неизбежна) власть не чувствует под собой твердой опоры.
Карантинные меры неизбежны, их придется поддерживать силой, то есть военными и росгвардией. Это очень стремная ситуация, способная сломать власть: контакт военных с региональными властями (не на совместных пьянках и в банях) — это страшный сон для Путина. Если сейчас «стабильность» еще хоть что-то значит, то в ситуации закрытия провинций становится пустым звуком. И Путин боится военного переворота.
Военные в РФ никогда не играли серьезной роли, понимая слабость самой армейской структуры: дебилизм начсостава, расхлябанность и скверную дисциплину в самих войсках. Но сначала чеченская кампания в два этапа, затем Сирия теоретически могли оказаться источником внутреннего «клея» для армии. Для этого нужны умелые авторитетные командиры, способные в полевых условиях развернуть управление. И они появились именно после «обстреливания» в сирийской войне.
Путчи в РФ зрели несколько раз, самый первый — «рохлинский», потом «квачковский», но это были вполне клоунские затеи, наподобие призыва Руцкого «бомбить Кремль»: а вдруг услышат. А вот сегодня-завтра все может быть серьезнее: появился практический опыт «перехвата» управления у гражданских в Крыму, ДНР и ЛНР. И политическая практика проведения «скропостижных» референдумов.
Я считаю, что преступное промедление с карантином в РФ — следствие страха Путина перед неизбежной потерей власти в случае введения чрезвычайного положения в стране. И ему есть чего бояться — Эрдоган несколько лет назад едва отбился! Путин не хочет повторения судьбы Каддафи.
Но он опять сегодня в желтеньком американском костюмчике выглядел Рональдом Макдональдом. Пришел в куртяшке с принтом SAMBO (на шведском это означает «сожительство без регистрации брака) и странных кроссовках, облачился в химзащиту, погулял по больниЧКЕ и вдруг переоделся в темный костюм, попозировал в гриме и отбыл.