Как будут власти реагировать на ситуацию с эпидемией коронавируса, которая, как ожидается достигнет своих пиковых значений в России в ближайшие несколько недель. В то время, как многие критикуют Путина за половинчатость мер и недостаточность, другие призывают к тому, чтобы были введены как можно более карантинные меры. В этой связи резонным остаётся вопрос, насколько власти попытаются использовать эпидемию коронавируса для своих собственных политических целей – закручивание гаек в стране и цементирование диктатуры. Поэтому представляет интерес то, что говорят и пишут те люди, которые, как политолог Валерий Соловей претендуют на то, что владеют инсайдерской информации, касательно планов властей. Сегодня Соловей написал у себя на Фейсбуке пост следующего содержания:
- Президент распорядился быть готовым к закрытию российской столицы в любую минуту, начиная с понедельника. Однако слишком многое для этого не готово.
- Подготовка к закрытию Москвы включает: оформление пропусков для передвижения по городу, оформление пропусков на автотранспорт, включение номеров транспортных карт «тройка» в отдельную базу данных. То есть пользоваться метро смогут лишь те, чьи транспортные карты включены в эту базу.
- Из Сбера сообщают, что ВСЕ банковские терминалы в столице могут быть закрыты на выдачу и прием денег. Формальное обоснование: вирус способен жить на банкнотах до 48 часов.
- Не только Интернет, но и мобильная связь могут быть отключены «в случае возникновения панических настроений в обществе».
Понимаю, что в реализацию пунктов 3 и 4 трудно поверить ввиду их контрпродуктиваность, но точно так же месяц назад невозможно было представить происходящее сейчас в мире.
Какие программы нужно скачать и установить на свои устройства до того, как власти отключат интернет?
В прошлом году Путин официально разрешил Роскомнадзору при необходимости отключать рунет от всего остального мира, но многие оптимисты тогда указывали, что повода для действительно жестких мер не предвидится. Коронавирус внес свои правки в ситуацию, и теперь, опасаясь паники и потери контроля над обществом, диктатура подумывает над тем, чтобы отключить интернет совсем – не российский от остального мира, а в принципе, чтобы посещать сайты и обмениваться сообщениями было нельзя. Политолог Валерий Соловей сообщает, что у депутатов московской городской Думы уже даже уточняли актуальные адреса – в условиях отсутствия интернета к ним, возможно, будут направлять посыльных, если понадобится быстро доставить корреспонденцию. Значит ли это, что сотовая и фиксированная телефонная связь тоже будет отключена?
Тем временем инженеры и программисты всего мира задумывались о решении подобной проблемы и раньше – они создали программные возможности, благодаря которым без интернета можно обойтись. Русский монитор некоторое время назад писал о программах, которые не только позволяют обмениваться сообщениями, в условиях, когда власти отключили интернет, но и даже создавать локальную сеть для полноценного объема аудио, видео и другой информацией.
Функциональность такой сети, по сравнению с привычным нам интернетом, конечно, немного урезан, но доступны не только текстовые сообщения – в зависимости от возможностей конкретного приложения, можно звонить, сбрасывать фото и видео, а также создавать группы и даже подобие сайтов для обмена информацией. Согласитесь, в условиях паники и неопределенности, вызванных пандемией и блэкаутом, очень полезно иметь возможность узнать, как дела у близких.
Обозначенные программы используют Bluetooth или Wi-Fi для отправки данных с телефона на телефон в виде небольших файлов. Сигнал при этом передается, в лучшем случае, на 100 метров, и в повседневной жизни этого, конечно, недостаточно для нормальной связи. Другое дело, если интернета нет совсем, и все пользуются только такими мессенджерами – тогда сообщение по цепочке передается от телефона к телефону до тех пор, пока не достигнет адресата! Таким образом, если в Firechat или любом другом аналогичном приложении участвуют десятки тысяч устройств, сетью можно покрыть целый город, а миллионы смартфонов позволят вернуть связь в масштабах если не целой страны, то крупного города.