Cегодня вспоминают годовщину августовского путча 1991 г., ставшего исходной точкой создания современной российской государственности.
Что я думаю об этих событиях.
«По плодам их узнаете их» — вот, что я думаю.
Я убежден, что все пошло не так с самого начала. Вместо полноценной демократической революции, произошел номенклатурный перехват власти, когда одна часть советской номенклатуры (Ельцин и ко) перехватили власть у другой части, наиболее ярко представленной членами ГКЧП.
Этот номенклатурный перехват определил весь ход дальнейших событий на десятилетия вперед. Победившая часть номенклатуры запустила свой вариант радикальных экономических реформ, вызвавших резко падение уровня жизни огромного количества людей и создавших чудовищное социальное расслоение, надолго (по сей день) расколовшее общество.
Затем был силовой конфликт с законодательной власть («в целях углубления реформ»), закончившийся бойней и созданием в России суперпрезидентской формы власти, плавно перетекающей в диктатуру.
Потом была война в Чечне, развязанная Ельциным и им же проигранная — невиданный позор. А затем афера президентских выборов 1996 года, еще раз подтвердившая грубый, антиправовой характер российского государства.
А под занавес «эпохи перемен» произошла отвратительная, внеправовая, незаконная и не демократическая по сути операция по передаче власти преемнику из КГБ, призванному закрепить статус-кво и обеспечить безопасность Ельцину и его семье, что и было выполнено.
А затем наступила пора «закручивания гаек», которая продолжается до сих пор.
Все эти безобразия, последовательно сменявшие друг друга в течение многих лет, не позволяют мне всерьез воспринимать Август 91-го, как праздник новой России, ибо эта новая Россия мне не очень нравится.
«По плодам их узнаете их».