Лев Пономарев, правозащитник.
Денис Камалягин, главред «Псковской губернии».
Людмила Савицкая, журналистка «Радио «Свобода» и «МБХ-Медиа».
Сергей Маркелов, журналист «7х7».
Дарья Апахончич, художница.
Никто из них не был предупрежден – сейчас узнают из СМИ и не понимают, что делать.
Наказание за непризнание себя иностранным агентом и невыполнение требований закона – до 5 лет колонии. А как себя признать?
Лев Пономарев сейчас правильно говорит: что он, должен надеть желтую звезду? Или стразу в цвета триколора?
Государство намеренно создало такие правила, которые невозможно исполнить. А знаете, почему? – Потому что их нет.
Что должен делать человек-иноагент? Отчитываться? О чем? Куда? Что, Льву Александровичу в его 79 лет сейчас отправить в Минюст справки о своей пенсии? Собственно, его «За права человека» признали иноагентом еще раньше за грант от ООН. Ну, это понятно, самая опасная для России враждебная организация.
Властям не нужна «защита Родины от врагов». Им нужно, чтобы любого человека в любой момент можно было обвинить в чем угодно. И чем меньше будет понятно, на кого это обвинение падет, чем более бездоказательным оно будет, тем лучше.
Потому что это и есть репрессии. Случайные расстрелы на улицах, спонтанные объявления врагами народа. Всех подряд. Начали, конечно, с журналистов, правозащитников, художников. Учителям, врачам и другим шпионам трех разведок приготовиться.
Это и есть «Процесс» Кафки, когда вы не узнаете, в чем вас обвиняют, до самой казни. А расскажут о ней – только иностранные агенты.
P.S. Пишет Лев Пономарев: «Мы существуем только благодаря поддержке сторонников. Станьте одним из них, подпишитесь на регулярные пожертвования на нашем сайте: https://www.zaprava.ru/campaign/donations/…

От РМ