Проблема нелегальной миграция – один из главный камней преткновения между демократами и республиканцами в США. Новый президент Джо Байден столкнулся с этой проблемой всего через несколько часов после вступления в должность. Ключевым сенаторам-республиканцам не нравится его план, согласно которому около восьми миллионов человек, нелегально проживающих в настоящее время в Соединенных Штатах, должны получить американское гражданство в течение восьми лет.
В день инаугурации Байден отменил некоторые постановления Трампа о миграционной политике своими указами. Он имел на это полное право, и эти президентские указы, кроме того, не требуют одобрения Сената или Палаты представителей.
Однако в долгосрочной перспективе Байден планирует принять иммиграционный закон, который можно назвать восьмилетним путешествием нелегалов за американским гражданством. Это касается примерно 11 миллионов человек.
Хотя многие республиканцы не скрывают готовности мирного сотрудничества с Байденом по многим вопросам, закон о миграционной амнистии явно не входит в их число, говорит сенатор Марко Рубио.
В обсуждении миграционной политики Рубио является важной фигурой в Конгрессе.
Предложение слишком левое
В 2013 году он был членом «группы восьми» , двухпартийного объединения из четырех демократов и четырех республиканцев, которая выступила с законопроектом, цель которого была предоставление миллионам нелегальных иммигрантов путь к гражданству через создания новых программ для работников, но, с условием усиления безопасности границ.
Затем предложение было принято Сенатом, в котором тогда доминировали демократы, но не Палатой представителей, в котором большинство было у республиканцев. Сенатор-республиканец Линдси Грэм семь лет назад также был членом Группы восемь. Однако сегодня он назвал нынешнее предложение Байдена «слишком левым». По словам Линдси Грэма, миграционный закон Байдена в его нынешнем виде не будет принят Сенатом.
Среди республиканцев Джефф Флейк и Джон Маккейн были членами «большой восьмерки». Но первый уже не сенатор с 2019 года, а второй умер в 2018 году.
Сопротивление Рубио и Грэма — предупреждение для Байдена. В 2013 году наиболее влиятельные республиканцы в Сенате согласились, что необходима более либеральная позиция в отношении миграционной политики, потому что Барак Обама был только в начале своего второго четырехлетнего срока на посту президента.
Компромисс или филибустер
Отношение республиканцев к миграционной амнистии существенно изменилось в 2016 году, когда Дональд Трамп занял Белый дом. На последних выборах республиканцы утратили большинство в Сенате, но без их голосов демократам будет трудно провести миграционный закон Байдена.
Демократы имеют незначительное большинство в Сенате, соотношение составляет 50 к 50, при этом решающую роль играет вице-президент Камала Харрис. Но республиканцы могут прибегнуть к обструкции, так называемому филибустеру (очень длинное выступление, из-за которой невозможно начать голосование).
Чтобы заставить оратора замолчать, демократы должны получить как минимум три пятых поддержки. Это означает 60 сенаторов. Десять из них должны будут республиканцами. Однако это будет сложной задачей, если ключевые республиканцы, такие как Грэм и Рубио, не дадут на это согласие.
Сам Грэм, хоть и занял решительную правую позицию после прихода Трампа к власти, но дает возможность для переговоров. По его словам, республиканцы могли бы в той или иной форме поддержать принятия программы отложенных действий для детей, нелегалов прибывших в страну со своими родителями (DACA) .
Это позволяет отложить переговоры о депортации на два года для людей, которые незаконно приехали в Соединенные Штаты в детстве. В течение этого периода они могут договориться о разрешении на работу в Соединенных Штатах. Однако программа не дает этим людям возможности получить гражданство, и в ней могут участвовать только нелегалы, за которыми не числится никаких правонарушений.
«Будет практически невозможно полностью утвердить предоставление гражданства всем нелегальным мигрантам при сбалансированном количестве сенаторов. На мой взгляд, программа DACA реальна», — добавил Грэм.