Кремлевская пропаганда отчаянно пытается придумать, какую-то свою версию, которая сможет опровергнуть факты, изложенные в нашумевшем расследовании Фонда борьбы с коррупцией о дворце Путина в Геленджике и представить «типа» доказательства того, что дворец не предназначен для Владимира Путина. Однако получается ровно наоборот.
Впрочем, все по порядку:
Редакции кремлевского сливного бачка Mash, созданного прямо в стенах редакции габриэляновской Life News вдруг невероятно повезло: якобы некий неназванный строитель дал возможность поснимать интерьеры дворца Путина.
Главный посыл короткого ролика, большая часть которого смонтирована в режиме ускоренной съемки (видимо для того, чтобы зрителям было труднее присматриваться к деталям), заключается в том, что внутри дворец представляет собой «голый бетон», находящийся на «нулевой стадии строительства». «Короче, перед друзьями не похвастаться», — особо подчеркивает главный редактор Mash Максим Иксанов. Он также заявил, что полностью закончен только фасад здания.
Иксанов утверждает, что якобы строители дали ему всего «час» на то, чтобы поснимать дворец, и за это время он осмотрел «каждую комнату и каждый уголок здания». На видео была показана кальянная, в которой находится бытовка строителей, получившая всемирную известность «комната для грязи» с бассейном на «ранних стадиях строительства» и пресловутая «аква-дискотека», которая больше похожа на «бассейн с местом для бара».
Фильм-расследование ФБК «Дворец Путина. История величайшей коррупции» вышел на YouTube 19 января. В расследовании описывается планировка комплекса под Геленджиком, а также приводятся фотографии зданий и видео, снятые пролетавшим над комплексом дроном. Создатели фильма утверждают, что архитектурный план здания был предоставлен «одним из главных подрядчиков, которые работали над дизайном дворца». ФБК оценивает общую стоимость строительства объекта в 100 млрд рублей.
Строительные работы на мысе Идокопас начались в 2005 году, но сотрудники ФБК обнаружили, что работы там еще продолжаются. В фильме, посвященном дворцу Путина сообщалось о том, что в уже готовом к эксплуатации здании начался капитальный ремонт из-за недостатков конструкции, которые привели к высокой влажности и появлению плесени.
Так в издании Mash «подтвердили то, что мы писали про ремонт и плесень», заявила глава отдела расследований ФБК Мария Певчих. И отдельно поблагодарила «за показанную вблизи аквадискотеку».
Мне пишут журналисты и просят прокомментировать видео помоечного телеграм канала MASH из дворца. Комментировать здесь нечего. Mash подтвердили то, что мы писали про ремонт и плесень, спасибо, конечно, но мы и так это знали. Отдельное спасибо за показанную вблизи аквадискотеку. pic.twitter.com/wLNO1kRDsj
— Maria Pevchikh (@pevchikh) January 29, 2021
Цитата из фильма-расследования Навального: «По фотографиям выше несложно заметить, что вовсю идет ремонт: окна законопачены, везде стройматериалы, шныряют рабочие. Что же происходит? Ведь на спутниковых снимках шестилетней давности было видно, что дворец полностью готов. Все действительно было готово уже давно, но потом случилась катастрофа. Имя ей — плесень. И разгильдяйство. Дворец спроектировали с ошибками: не работала вентиляция, тек потолок, была высокая влажность. В общем, решили переделать все. Вообще все. Ободрали стены, ободрали мрамор, вынесли все ценное, буквально выкинули на помойку миллиарды и начали работы заново.»
19 января Фонд борьбы с коррупцией выпустил расследование про «дворец Путина» под Геленджиком, строительство которого обошлось в сто миллиардов рублей. Сам Путин заявил, что он или его родственники никогда не владели этим объектом.
Согласно расследованию, дворец был полностью готов, но его пришлось перестраивать из-за ошибок при проектировании, которые привели к появлению плесени. «Ободрали стены, ободрали мрамор, вынесли все ценное, буквально выкинули на помойку миллиарды и начали работы заново», — рассказали в ФБК.
То есть, если в Кремле и хотели опровергнуть факты, приведенные в фильме Алексея Навального, но как это обычно бывает у криворуких кремлевских пропагандистов получилось как всегда…
Леонид Волков пишет.
ФБК:
«Дворец Путина контролируется его ближайшим окружением через специально созданную сеть юридических лиц. Вот все документы. Вот схема финансирования строительства и содержания объекта. Вот бесполетная зона, погранзастава и даже контрольно-следовая полоса. Дворец строился с 2005 по 2010 год, Путин использовал его с 2011 по 2014 год, а потом из-за плесени, появившейся из-за ошибок в проектировании, во дворце пришлось начать масштабный и дорогостоящий ремонт».
Кремль, через две недели, посредством своего сливного бачка:
«Во дворце идет масштабный и дорогостоящий ремонт».
Кремлевские СМИ: «Шах и мат, Алексей Навальный».
Однако, в видео от Mash есть моменты, который заставляют предполагать, что видео может представлять собой прямой монтаж старых кадров, снятых в ходе строительства дворца и сцен, специально отснятых в каком-то другом месте. Это, кстати предполагают и пользователи социальных сетей, которые пишут о том, что скорее всего в Mash «выкатили консерву», снятую несколько лет назад.
Есть и другие странности. Например на одном из кадров Mash мелькает рабочий в робе с названием ООО «Синерготех». Компания с такими же названием и символикой зарегистрирована в Омске и занимается электромонтажными работами.
ООО «Синерготех», как сказано на его сайте, был подрядчиком «Газпром нефти» и «Спортмастера». По данным сайта госзакупок, у фирмы также было три контракта с омским аэропортом. В приемной «Синерготеха» изданию «Тайга.инфо» заявили, что у них нет никаких объектов в Геленджике.
Символика на спецодежде других рабочих выглядит размыто. Но одна из эмблем похожа на знак московского ООО «СК Стройизоляция», которое специализируется на гидроизоляции фундаментов и бассейнов.
Как бы то ни было, тактика защиты Кремля была понятна с самого начала. Так как невозможно объявить о том, дворца не существует в природе – пропаганда будет настаивать на том, что он не имеет никакого отношения к Путину. И, в настоящий момент ведется активный кастинг среди олигархов, кто официально возьмет на себя владение дворцом.
Источник Znak.com сообщает, что в кто-то из близких друзей президента России Владимира Путина ближайшее время могут публично заявить, что «дворец Путина» в Геленджике принадлежит им. В их числе член совета директоров «Сибура» и «Новатэка» Геннадий Тимченко или братья Борис и Аркадий Ротенберги
Впрочем, это едва ли сможет убедить сколь-нибудь значительное количество из 100 миллионы человек, смотревших расследование Навального, в котором, кстати подчеркивается, что официально дворец в Геленджике не принадлежит ни Путину, ни его ближайшим родственникам, а записано на номинальных владельцев.
Роман Попков пишет.
Казалось бы Mash — не то учреждение, за которое вообще может быть стыдно. Ну как может быть стыдно за Mash, сами подумайте. Однако, в случае с дворцом они ухитрились – стыдно даже за Mash.
Издание «Медуза» опубликовало свое собственное расследование, подтверждающее и дополняющее расследование ФБК. С материалом «Медузы» можно ознакомиться по этой ссылке.