Президент Джо Байден выступил 19 февраля на Мюнхенской конференции по безопасности, заявив, что «демократия не возникает сама по себе», и подчеркнул, что демократия должна победить автократию.
«Мы должны защищать, укреплять и обновлять демократию», — цитирует слова Байдена «Голос Америки». — Мы должны доказать, что наша модель не является пережитком нашей истории. Это единственный и лучший способ реализовать обещанное нами будущее. И если мы будем работать вместе с нашими демократическими партнерами с силой и уверенностью, я знаю, что мы будем довольны любой задачей и опередим любого противника.
Президент США также объявил наступивший «поворотный момент» в глобальной борьбе между демократией и автократией.
«В слишком многих странах, включая Европу и США, демократические процессы находятся под угрозой… Историки изучат этот момент и напишут о нем. Это поворотный момент. И я искренне верю, что демократия должна победить», — сказал Байден.
Президент США заявил, что крупнейшие демократии с рыночной экономикой должны работать вместе, чтобы решать проблемы, создаваемые другими крупными странами, такими как Россия и Китай, а также решать многие глобальные проблемы, от ядерного нераспространения до изменения климата и кибербезопасности.
Байден подчеркнул, что Россия, по его мнению, «злонамеренно» и сознательно предприняла действия по дестабилизации ситуации в США, Европе и других странах. Он призвал союзников поддержать Вашингтон.
Что касается Китая, Байден призвал демократии работать вместе, чтобы противостоять политике китайского правительства, которая, по его словам, «противоречит нашим ценностям».
Байден хочет выделить 4 миллиарда долларов на программу вакцинации для бедных стран — СМИ
Джо Байден также сказал, что президент России Владимир Путин стремится ослабить европейский альянс, и подчеркнул, что продолжает поддерживать территориальную целостность Украины.
По словам Байдена, «поддержание суверенитета и территориальной целостности Украины остается жизненно важным вопросом для Европы и США». Президент США добавил, что «проблемы с Россией могут отличаться от проблем с Китаем, но они не менее реальны».