Китайские силовики. Иллюстративное фото <a href="https://pixabay.com/users/glaborde7-998034/?utm_source=link-attribution&utm_medium=referral&utm_campaign=image&utm_content=754567">Gaston Laborde</a> from <a href="https://pixabay.com/?utm_source=link-attribution&utm_medium=referral&utm_campaign=image&utm_content=754567">Pixabay</a>

5 марта открылась ежегодная сессия Всекитайского собрания народных представителей – мероприятие, которое было отменено в прошлом году из-за пандемии Covid-19. Заседание началось с предложения нескольких реформ, которые окажут огромное влияние на и без того ограниченную демократию Гонконга.

В то время как Запад все больше обеспокоен глобальным влиянием Китая, в том числе в сфере обороны, в начале заседания министерство финансов Китая заявило, что в этом году оборонный бюджет Китая увеличится на 6,8%. В прошлом году оборонный бюджет Китая, который является вторым по величине в мире после США, увеличился на 6,6%. В этом году Пекин намерен потратить на оборону 1,36 иены (176 млрд евро). Это означает, что мы можем ожидать новых событий в попытках Пекина ужесточить свой контроль над Гонконгом.

Гонконг – бывшая британская колония, которая была возвращена Китаю в 1997 году. Пекин пообещал, что будет придерживаться принципа «одна страна, две системы», который позволит Гонконгу сохранить некоторые демократические права, например, свободу слова и печати. Однако в последние годы гонконгские активисты жаловались, что Пекин пытается ввести все более строгий контроль.

Ситуация становится все хуже, и мы снова и снова видим, что Пекин решил изменить правила в Гонконге. Я считаю, что во время Всекитайского собрания народных представителей будет принято еще больше законов, которые напрямую повлияют на Гонконг и ограничат способность граждан Гонконга управлять собой.

Одно из предложений предусматривает предоставление Пекину права вето любому кандидату в Законодательный совет Гонконга. Реформа направлена на то, чтобы только китайские «патриоты» могли удерживать власть в Гонконге.

В последние годы мы видели, как люди из Гонконга обращались, например, к Вашингтону с просьбой ввести санкции против Гонконга и Китая. Независимо от того, каких людей каждый из нас считает патриотами, я считаю, что легко определить тех, кто таковыми не является.

«Во многих странах мира непатриотические действия этих людей считались бы предательством. Это означает, что эти люди не патриоты и не должны входить в правительство Гонконга», – заявил бывший исполнительный директор Гонконга Люн Чун-ин.

В настоящее время предлагается, чтобы Избирательный комитет Гонконга, контролируемый Пекином, имел право избирать большинство членов Законодательного совета и непосредственно участвовать в процессе выдвижения кандидатур. Неудивительно, что конгресс всегда одобряет все внесенные предложения, поэтому это не будет исключением.

ЕС также выразил свои мысли по поводу предложения, призвав Пекин внимательно рассмотреть любое новое решение, связанное с реформированием избирательной системы Гонконга и его политическими и экономическими последствиями.

Сторонники демократических прав Гонконга считают, что в случае принятия это предложение полностью ликвидирует особые демократические права Гонконга, которые не должны были изменяться в течение 50 лет в соответствии с соглашением между Великобританией и Китаем.

В воскресенье власти Китая арестовали 47 активистов и обвинили их в угрозе национальной безопасности. Нынешняя реальность такова, что все видные гонконгские активисты демократии либо предстают перед судом, либо уехали в изгнание.

 

От РМ