Интересная статья про режим Салазара. Очень напоминает то, к чему сейчас стремится «Русский Мiр».
Салазар провозгласил три базовые ценности португальского общества: бог, родина, семья. Диктатор сам был очень набожным человеком, поэтому католическая церковь, чей статус пошатнулся после революции 1910 года, вновь обрела былое влияние. Салазар очень подозрительно относился к иностранным инвестициям, полагая, что экономика Португалии должна развиваться своими силами — дескать, пускай португальцы бедные и неграмотные, но зато гордые от осознания величия древней Португальской империи.

Вы, наверное, удивитесь, но еще в конце 1950-х годов примерно 40 процентов португальцев были неграмотными, что для послевоенной Европы было немыслимо.

Это результат осознанной политики Салазара. Он, будучи сам выходцем из небогатой провинциальной семьи, простой народ не любил и не доверял ему. Диктатор был убежден, что население не способно самостоятельно участвовать в управлении государством — на это есть он сам и контролируемая им элита. Поэтому для Салазара народное просвещение и образование не были приоритетом.

Португалия стала первой страной в мировой истории, воспринимающей себя в глобальном масштабе.
Поэтому выдвинутая в 1933 году бразильским философом Жилберту Фрейри концепция лузо-тропикализма об особом «Португальском мире», где метрополия и колонии живут в мире и согласии, гармонично дополняя друг друга, очень понравилась Салазару. Единый португальский мир, живущий как одна семья. Считалось, что португальцы — особая европейская нация, лучше других понимающая колониальные народы.

Для большинства семей в самой Португалии в 1960-х — начале 1970-х годов не было другой заботы, как спасти своих сыновей призывного возраста от армейской службы. Недовольство младшего и среднего офицерского состава, ставшего в 1974 году ядром революции, тоже было обусловлено пониманием бессмысленности и бесперспективности колониальных войн.

оригинал — https://www.facebook.com/ppryanikov/posts/1112028712175520

автор — Павел Пряников