Отзыв лицензии был принят в связи с «угрозой национальной безопасности и общественному порядку» Латвии.

Национальный совет по электронным СМИ Латвии (NEPLP) решил аннулировать лицензию на вещание действующего в Латвии российского независимого телеканала «Дождь» .

Решение было принято сегодня утром на заседании латвийского Нацсовета, специально собравшегося для оценки ситуации, связанной с «Дождем», сообщает LSM.lv .

Председатель Совета Иварс Аболиньш сообщил агентству LETA, что решение об отзыве лицензии на вещание было принято в связи с угрозой национальной безопасности и общественному порядку.

Ранее Аболиньш призвал не политизировать этот вопрос, оставив решение компетентным органам.

Напомним, 2 декабря стало известно, что ведущий телеканала «Дождь» Алексей Коростелев в прямом эфире  призвал зрителей информировать редакцию о проблемах и потребностях российской армии , отправляя сообщения на почту или телеграмм-бот канала. Ведущий выразил надежду, что редакции канала удалось помочь многим российским военным на фронте, в частности, по оснащению и обеспечению элементарных удобств.

После поднявшейся волны возмущения в медиа  «Дождь» уволил Коростелева.  Комментируя это решение, главный редактор телеканала Тихон Дзядко заявил, что «Дождь» » не занимался, не занимается и не будет заниматься помощью с оснащением российской армии».  По его словам, почтовый ящик телеканала создан « для сбора личных свидетельств о преступлениях российской армии в Украине и нарушениях при проведении преступной и бессмысленной мобилизации в России ».

2 декабря Национальный совет по электронным СМИ Латвии (NEPLP) оштрафовал «Дождь» на 10 тысяч евро. Как добавил глава регулятора Иварс Аболиньш, телеканал обозначил оккупированный Крым как «часть» России и назвал российскую армию «нашей армией». Относительно русского вещателя возбудили дело об административном правонарушении.

После эфира с Коростылевым, 2 декабря, Служба государственной безопасности Латвии (VDD)  приступила к проверке  канала «Дождь».

Российский телеканал «Дождь» внесен российским режимом в так называемый  перечень «иностранных агентов» . Телеканал называет себя независимым международным русскоязычным вещателем, с лета 2022 года редакция канала базируется в Латвии.

«Русский Монитор» ранее писал о том, как телеканал «Дождь»  учит своих зрителей жалеть российских мобилизованных , заботится, чтобы их лучше кормили, одевали и учили убивать украинцев, а за помощью для них обращается в Миноборону России.

Кроме того, либеральный российский телеканал, который работает в эмиграции, хотя на словах и не поддерживает агрессию против Украины, сознательно или бессознательно  воспроизводит пророссийские нарративы  и становится площадкой для распространения кремлевской дезинформации.

Лидеры российской оппозиции, в частности координатор политцентра НРА Илья Пономарев, заявляли о своем несогласии с позицией руководства Дождя, касательно инцидента.