Отстаньте от тов. Гундяева!

Либералы как накинулись на патриарха Кирилла, а зря! Ему очень хотелось сказать, что путинский сирийский поход, точно также как и предыдущий – донбасский – это православный оборонительный джихад. Но проклятые условности это не позволяют.

Вот уже Путин стал взывать к Всевышнему, только не добавляя «Милостивому и Милосердному»… Но мешают штампы, издержки пропаганды предыдущего периода – когда на все исламские «маркеры» вырабатывали условный рефлекс, как у лагерного пса. Ведь ещё два месяца назад Кремль и Смоленская площадь так пламенно взывали к сплочению цивилизованных стран против бусурман-террористов, что, наверное, сами казались себе политруком Клочковым, со страниц «Красной звезды» взывающего что-то вроде: велик Синай, а отступать некуда – позади Париж… Но были Кремль со Смоленской посланы: Олландом – по-французски лицемерно вежливо, по-европейски, а вот неотёсанный гавайский ковбой Обама – тот рубанул с плеча…
И вот теперь глава Моспатриархии вспомнил советскую категорию «идейности» (молодым совет – не расспрашивать о ней у старших, у неподготовленного человека вникание может вызвать энурез и даже тик и заикание).

Как русские националисты страшно завидуют национальной консолидации израильтян, так же точно православные клерикалы истошно завидуют исламской пассионарности. Миллионная очередь за поясом Богородицы или черепом апостола – неплохо. Но 300, а лучше 400 тысяч коленопреклонённых православных окружающие ХХС, сразу показали бы настоящую крутизну Третьего Рима – по сравнению со 100 тысячами москвабадцев на проспекте Мира.

Дело в том, что как большевики, говоря эсерам, что они «идут не тем путём», тем не менее, до июля 1918 года были согласны с тем, что эсеры стреляют «куда надо»; подобно тому, как коминтерновцы 1932 года, говоря рядовым нацистам, что их обманули, но были готовы совместно свергнуть правительства «социал-фашистов» [что им и удалось в том июле], так и антизападники, окопавшиеся в Моспатриархии, идейных антизападников-игиловцев понимают лучше, чем толерантных «гейропцев». Ведь концепция Третьего Рима, переделанная в «Русский мир» — это православная калька понятий Халифат и Умма – утопической единой исламской политической нации.
Любой деятель обречён, обращаясь к сторонникам, говорить на понятном им языке и облекать свою власть в привычные для них формы.

Сталин победил, потому что понял, что жители православной империи поймут тотальную власть только такой партии, которая будет напоминать им церковь, только такого лидера, который будет в их глазах византийским царем-богом [пурпурный плащ василевсов символизировал кровавые ризы Христа], и только имперские формы государства. Сталин обращался к тому преобладающему сегменту социума, который был более всего близок в византийской матрице Русской культуры. Меньшевики, эсеры, троцкисты, бухаринцы искали поддержку в других культурных пластах, возникших в течение петербургского периода и куда более хрупких…

«Народный путинизм третьего срока» сделал ставку на «сталинскую матрицу» и поэтому может обращаться к обществу именно в тогдашней модальности. А поскольку у нас сейчас, как красочно выразился председатель Конституционного суда, время «военной суровости», то начальник РПЦ, как и полагается прозорливому бойцу идеологического фронта, заблаговременно готовит пропагандистский арсенал. На финальный этап очередной проигранной Холодной войны. Отриньте, дескать, всё материальное и не будьте нежизнеспособными хлюпиками, постарайтесь сравниться в твёрдости духа с другими борцами с растленным западом. Только надо помнить, что этих эталонных борцов вы одновременно накрываете в Сирии ковровым бомбометанием – и правильно делаете, ибо сиё бомбометание – суть защита правого дела обороны отечества и защиты фашистского атеистического режима династии Асадов.

оригинал — https://www.facebook.com/ihlov.evgenij/posts/1238507552831067

автор — Евгений Ихлов