Обыватель, практически во всех странах мира, не подозревает, что в США существуют (и даже процветают!) такие виды искусства, как опера, балет, симфоническая музыка и театр. Ему кажется, что кроме рок-музыки и Голливуда в культуре США ничего нет.
Как человек, который уже много лет регулярно ходит в театр (как минимум, раз в месяц), могу сказать, что театральное искусство в США достигло небывалых высот. Американский театр (я имею в виду драматический театр, а не бродвейские мюзиклы) по всем качественным показателям (например, по разнообразию тем) намного перегнал Голливуд.
Когда российский обыватель талдычит об «особой духовности» россиян, он часто проводит сравнение с США, говоря, что у них, мол, «есть лишь массовая культура, зато у нас есть МХАТ…» и т.д. Когда я слышу или читаю такие слова, мне становится смешно.
На самом деле, американский театр сейчас на более высоком уровне, чем российский театр, хотя бы потому, что отражает жизнь более реалистично. Например, персонажи-геи в американских спектаклях встречаются примерно в таких же пропорциях, как в реальной жизни. Причём, как положительные, так и отрицательные герои, как в главных, так и во второстепенных ролях.
Ничего подобного невозможно себе представить в российском театре. То есть, российская жизнь не может быть адекватно отражена в российском театре хотя бы потому, что это противоречило бы российскому законодательству о «пропаганде гомосексуализма». Вот и приходится российским театрам искажать реальность, притворяясь, что геев и лесбиянок не существует в природе или что все они больные, смешные, ненормальные и уж точно являются воплощением зла. Представьте себе любую другую демографическую группу, составляющую несколько процентов всего населения, никак не представленную в спектаклях — например, пожилых людей, бабушек и дедушек. Как бы это отразилось на степени реалистичности спектаклей?
оригинал — https://www.facebook.com/sabirjanb/posts/10153187947936682
автор — Сабиржан Бадретдинов