Несколько дней назад на экраны вышел давно ожидаемый фильм «Мир юрского периода 2», который, судя по всему (несмотря на немалый бюджет), получился достаточно неоднозначным, так, что критики и просто зрители пытаются понять – перед нами очередной кинопровал, или все-таки картина, после просмотра которой не жалко потраченных денег. Над этим вопросом ломает себе голову и автор рецензии на фильм из популярного западного издания Bloody Disgusting.

По мнению критиков, кроме «динозавров» ничего больше во франшизе парка Юрского периода нравиться не может, особенно после выхода на экраны «Мир юрского периода 2». Был некий непродолжительный момент в истории, когда величие и зрелище вымерших существ рассматривалось зрителями как  гордость человечества, однако после всех предыдущих пяти фильмов, кинематографисты настолько были заняты тем, смогут ли они выпустить продолжение, что даже не задумывались о том, стоит ли это делать вообще. Так, благодаря квалифицированным и, несомненно, искренним усилиям режиссера Х. А. Байона, «Парк юрского периода 2» получил довольно низкий балл, хотя получился и лучше, чем его предшественник. Своим протеже Спилберг назначил Колина Треворроу, который вернулся в качестве сценариста и исполнительного продюсера для создания продолжения своего собственного плохого фильма с еще худшей историей.

Итак, Брайс Даллас Ховард и Крис Пратт возвращаются в новом фильме как Клэр Диринг и Оуэн Грейди, чьи отношения поставлены на паузу. Однако они должны отложить в сторону все свои непримиримые разногласия, а также то, на чем настаивают кинематографисты – тлеющее физическое притяжение, чтобы спасти Блю, протеже велоцираптора Оуэна от смерти от извержения вулкана, которое угрожает всем оставшимся динозаврам, гуляющим теперь свободно в заброшенном парке. Однако вскоре они обнаруживают, что Илли Миллс (Rafe Spall) финансист их экспедиции на Исла-Нублар, имеет несколько другие планы относительно зверей, чем он изначально озвучивал. Оказывается, он планирует выставить их на аукцион за очень большие деньги, после чего покупатели смогут их использовать для любых исследований, развлечений, или даже для военных целей. Следуя за животными в поместье Локвуд, где животные должны быть проданы, Клэр и Оуэн пытаются их спасти от возможной эксплуатации, когда выясняют, что Миллс уже их скрестил, чтобы создать нового динозавра – Индораптора, который должен получиться в разы умнее и смертоноснее, нежели любой из тех, с которым им приходилось сталкиваться ранее.

Ирония Юрского периода заключалась в его центральном тезисе – «люди больше не думают, что динозавры круты», однако больше это не изучают, и что еще хуже, пытаются сделать их еще более крутыми, чем в других фильмах. В «Мире Юрского периода 2» об этом кажется забывают, но заменяют его почти смехотворным философски противоречивым тезисом: какова ответственность людей перед динозаврами после того, как они предотвратили их исчезновение. А поскольку динозавры в фильмах или латексные, или созданные на компьютере, то вероятный ответ — эта история их достойна. А если серьезно, то усилия Клэр и Оуэна по спасению динозавров такие же наивные, как и то, что когда-либо им приходило в голову, или еще придет. В фильм внимание сконцентрировано на осознании Клэр того, что динозавры заслуживают спасения, подчеркивая нравственный релятивизм ее предыдущей роли в Юрском периоде, которой управляют юрские миры и Миллс, пытающийся извлечь выгоду из динозавров, продавая их. И это, не говоря о том, что с момента первого «Чужого», где некая зловещая корпорация коллекционировала экзотических животных для создания оружия, подобный сюжет уже несколько приелся.

Откровенно говоря, фильм, в котором армия использует динозавров для борьбы с терроризмом, звучит гораздо интереснее, нежели любая история, которую франшиза рассказывает с начала еще первого фильма тем более, что «Мир юрского периода 2» по сути, перепевает немало моментов, уже обыгранных в прошлых фильмах. Если вам интересно, есть ли в конце фильма сцена, где люди собирают пробирки с ДНК, помещают их портфели, чтобы затем перевезти их в тайное место для хранения, значит режиссерам удалось вас заинтересовать. Единственная вероятная причина, по которой Треворроу стал любимчиком Спилберга и продюсера Фрэнка Маршала в том, что он, или по крайней мере его тексты, кажутся построенными исключительно из сценариев 1980-х годов, вплоть до шаблонных персонажей, шуток, и сцен. Впрочем, несмотря на отсутствие оригинальности, некоторый сцены ему определенно удались: например, момент с воротами, которые должны быть подключены к Wi-Fi, когда это буквально единственное, что стоит между гигантским хищным морским животным и остальным миром. Или когда радиосигнал наушников у парня пропадает из-за погодных условий в самый опасный момент. В этой идее есть что-то глубоко захватывающее, в том, что у животных инстинкты, гораздо острее, нежели у людей, однако это фильм, в котором 90% успеха динозавров в отслеживании своей добычи связаны с человеческой ошибкой, или даже скорее глупостью.
Говард и Пратт предстают перед зрителями в «Мире Юрского периода 2» более привлекательными, нежели в первом фильме, где они казалось читали свои тексты из-за картонных сооружений в районом парке аттракционов, но опять же, скорее всего никто не усидит перед экранами два с половиной часа только чтобы понять, будут ли эти двое в итоге вместе. Поддерживающий их актерский состав, в том числе Даниэлла Пинеда и Джастис Смит, в ролях отважной женщины-ученного и занудного компьютерного хакера, в значительной степени оживляют иногда фильм, однако оба персонажа кажется упустили возможность внести в фильм некоторое разнообразие и прогрессизм.  В фильме Миллс и Тоби Джонс, по-видимому, отказались от серьезной актерской игры, но в качестве злобных белых людей в отпуске они предсказуемо отвратительны, хотя в их действиях больше глупости, нежели изощренной подлости.

Тем не менее, в фильме есть несколько действительно отличных моментов, особенности в начале фильма. На славу удался и момент, когда главные герои покидают Исла-Нублар, оглядываясь на катастрофу, которую им удалось счастливо избежать, и к которой то же время в некотором смысле они были причастны. И если откровенно, то это гораздо более страшный и напряженный фильм, чем фильм Треворроу, и все благодаря увлечению Байоны, зрители могли ощутить чувство опасности, державшее в напряжении героев. Однако учитывая тот факт, что Universal уже объявила о возвращении Треворроу к совместному написанию сценария и режиссуре третьего фильма, многое из того, что происходит в этом фильме, похоже на белый шум на пути к истории, которую они хотят рассказать в следующих фильмах франшизы. Примерно то, что происходит, когда доисторические существа сталкиваются с современным миром, что уже было воплощено, хотя бы в какой-то мере, в Затерянном мире. В этом случае, «Мир Юрского периода 2» как и каждый последующий  фильм франшизы, после первого,  это путешествие, которое заканчивается зразочарованием для зрителя, потому что, как нам кажется авторам было проще напомнить зрителю о сюжетных поворотах и острых моментах, которые удались в предыдущих фильмах, нежели озадачиться созданием новых.