Тридцать два ведущих западных СМИ через дискуссионные разделы на своих сайтах стали объектом массированной операции пророссийских «троллей», пропагандировавших дезинформацию в пользу российских интересов. Это следует из опубликованного британского исследования. Авторы пытались создать впечатление, что Запад согласен с политикой Кремля, и, согласно исследованию, их статьи затем использовались российскими государственными СМИ как свидетельство того же.

Исследование было проведено Исследовательским институтом преступности и безопасности (CSRI) Университета Кардиффа в Уэльсе. Эксперты выявили 242 статьи, опубликованные с февраля по середину апреля этого года, которые касались геополитических интересов России. По их словам, новости в разделе обсуждения сопровождались «провокационными пророссийскими или антизападными» комментариями.

СМИ, затронутые этим «систематическим и широкомасштабным проникновением», включают британскую газету The Times, французскую Le Figaro, немецкую Der Spiegel и Die Welt, итальянские La Stampa и Fox News и Washington Post из США. Болгария, Австрия или Польша Чешские СМИ в документе не упоминаются.

«Уведя дискуссионную секцию западных СМИ (троллей), они смогли представить свою пропаганду как отражение преобладающего мнения», – сказал BBC руководитель CSRI Мартин Иннес.

Исследованные нами западные СМИ особенно уязвимы для этой манипуляции, поскольку у них нет мер безопасности, чтобы предотвратить, обнаружить или (воспрепятствовать) такой деятельности. Тролли могут легко переключаться между персонажами и личностями », – добавил эксперт.

«Это исследование демонстрирует угрозу нашей демократии, которую представляет дезинформация в Интернете, питаемая Россией», – заявил министр иностранных дел Великобритании Доминик Рааб, сообщает AFP.

Дайджест СМИ