Холли Берри стала первой не белой женщиной, получившей в 2002 году премию, Оскар за лучшую женскую роль.

Академия кинематографических искусств и наук объявила во вторник (8 сентября), что фильмы, которые надеются быть номинированными в категории «Лучший фильм» начиная с 2024 года, должны соответствовать ряду требований по «инклюзивности», чтобы их можно было рассматривать, как часть инициативы организации по установлению определенного уровня разнообразие в Голливуде и за его пределами. Издание Variety уточняет, что фильмы, соревнующиеся за лучший фильм, должны соответствовать набору критериев, в основном основанных на расовом, этническом, гендерном или разнообразии сексуальной ориентации, а также людей с ограниченными способностями.

Президент Академии Дэвид Рубин и генеральный директор Академии Дон Хадсон заявили в совместном заявлении о новых стандартах:

Программа должна расширяться, чтобы отражать разнообразное население нашего мира как в создании фильмов, так и в аудитории, которая с ними взаимодействует. Академия стремится сыграть жизненно важную роль в том, чтобы помочь сделать это реальностью. Мы считаем, что эти стандарты включения станут катализатором длительных и существенных изменений в нашей отрасли.

Репортер The New York Times разместил в Твиттере новые требования к потенциальным номинантам на самую престижную кинопремию в мире, отметив, что любой фильм, претендующий на звание лучшего фильма, должен соответствовать двум из четырех категорий, установленных академией. Первый из перечисленных стандартов требует, чтобы по крайней мере один главный персонаж «или важные второстепенные персонажи были из недостаточно представленной расовой или этнической группы», указывая, что они должны быть либо «азиатом, латиноамериканцем / латиноамериканцем, чернокожим / афроамериканцем, коренным народом / коренным американцем / Коренные жители Аляски, Ближнего Востока / Северной Африки, коренные жители Гавайев или других тихоокеанских островов «или» другая недостаточно представленная раса или этническая группа «.

Представленная в рамках инициативы под названием Aperture 2025, Академия кинематографических искусств и наук заявила, что цель инициативы состояла в «поощрении справедливого представительства на экране и за его пределами, чтобы лучше отражать разнообразие зрителей, идущих в кино».

Стандарт включает требование выбрать одного главного действующего лица из недостаточно представленной расовой или этнической группы; привлечение не менее 30% второстепенных актеров из недостаточно представленных групп; рассказывание историй, ориентированное на группы меньшинств.

В 2015 году Академия столкнулась с серьезной негативной реакцией со стороны либеральной общественности из-за отсутствия гендерного и расового разнообразия, была запущена кампания #OscarsSoWhite, чтобы подчеркнуть отсутствие разнообразия.

С 2016 года Академия прилагает совместные усилия, чтобы включать больше женщин и представителей этнических меньшинств. В июне в группу были приглашены еще 819 новых членов, 45% из которых составляли женщины и 36% — представители расовых и этнических меньшинств.

В стандартах озвученных Академией включено следующее:

СТАНДАРТ A: ЭКРАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ТЕМЫ И ОПИСАНИЕ

Для достижения Стандарта A фильм должен соответствовать ОДНОМУ из следующих критериев:

A1. Ведущие или важные актеры второго плана

По крайней мере, один из ведущих участников или важных сторонников является представителем недостаточно представленной расовой или этнической группы.

  • Азиат
    • Латиноамериканец / латиноамериканец
    • Черный / афроамериканец
    • Коренной / коренной американец / коренной житель Аляски
    • Ближний Восток / Северная Африка
    • Коренной житель Гавайских островов или других тихоокеанских островов
    • Другая недопредставленная раса или этническое меньшинство

A2. Основной состав труппы

По крайней мере 30% всех актеров второстепенных и более второстепенных ролей принадлежат как минимум к двум из следующих недопредставленных групп:

  • Женщины
    • Расовая или этническая группа
    • ЛГБТК +
    • Люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие

A3. Основная сюжетная линия / тема

Основная сюжетная линия, тема или повествование фильма сосредоточены на недостаточно представленных группах.

  • Женщины
    • Расовая или этническая группа
    • ЛГБТК +
    • Люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие

СТАНДАРТ B: ТВОРЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО И ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА
Для достижения Стандарта B фильм должен соответствовать ОДНОМУ из следующих критериев:

B1. Креативное руководство и руководители отделов

По крайней мере, две из следующих творческих руководящих должностей и руководителей отделов — кастинг-директор, оператор, композитор, художник по костюмам, режиссер, редактор, парикмахер, визажист, продюсер, художник-постановщик, декоратор, звук, супервайзер по визуальным эффектам, сценарист.

Следующие недопредставленные группы:

  • Женщины
    • Расовая или этническая группа
    • ЛГБТК +
    • Люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие

По крайней мере, одна из этих должностей должна принадлежать к следующей недопредставленной расовой или этнической группе:

  • Азиат
    • Латиноамериканец / латиноамериканец
    • Черный / афроамериканец
    • Коренной / коренной американец / коренной житель Аляски
    • Ближний Восток / Северная Африка
    • Коренной житель Гавайских островов или других тихоокеанских островов
    • Другая недопредставленная раса или этническая принадлежность

БИ 2. Другие ключевые роли


По крайней мере шесть других членов съемочной группы / команды и технических должностей (за исключением помощников по производству) относятся к недопредставленной расовой или этнической группе. Эти должности включают, но не ограничиваются, First AD, Gaffer, Script Supervisor и т. Д.

B3. Общий состав экипажа

Не менее 30% съемочной группы — представители следующих недопредставленных групп:

  • Женщины
    • Расовая или этническая группа
    • ЛГБТК +
    • Люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие

СТАНДАРТ C: ДОСТУП И ВОЗМОЖНОСТИ ОТРАСЛИ
Для достижения Стандарта C фильм должен соответствовать ОБОИМ критериям ниже:

C1. Возможности платного обучения и стажировки

Компания по распространению или финансированию фильма имеет оплачиваемые стажировки или стажировки в следующих недостаточно представленных группах и удовлетворяет следующим критериям:

  • Женщины
    • Расовая или этническая группа
    • ЛГБТК +
    • Люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие

Крупные студии / дистрибьюторы должны предоставлять бесплатное обучение / стажировку для представителей недопредставленных групп (также должны включаться расовые или этнические группы) в большинстве из следующих отделов: производство / разработка, физическое производство, пост-продакшн, музыка, VFX , приобретения, деловые отношения, распространение, маркетинг и реклама.

Крупные мини-студии или независимые студии / дистрибьюторы должны иметь как минимум двух учеников / стажеров из указанных выше недопредставленных групп (по крайней мере, одного из недопредставленных расовых или этнических групп) как минимум в одном из следующих отделов: производство / разработка, физическое производство , постпродакшн, музыка, VFX, приобретения, деловые отношения, распространение, маркетинг и реклама.

C2. Возможности обучения и развития навыков (экипаж)

Компания по производству, распространению и / или финансированию фильма предлагает обучение и / или возможности работы для развития неординарных навыков людям из следующих недостаточно представленных групп:

  • Женщины
    • Расовая или этническая группа
    • ЛГБТК +
    • Люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие

СТАНДАРТ D: РАЗВИТИЕ АУДИТОРИИ
Для достижения Стандарта D фильм должен соответствовать приведенным ниже критериям:

D1. Представительство в маркетинге, рекламе и распространении

Студия и / или кинокомпания имеет несколько штатных руководителей высшего звена из следующих недопредставленных групп (должны включать лиц из недопредставленных расовых или этнических групп) в их отделах маркетинга, рекламы и / или распространения.

  • Женщины
    • Расовая или этническая группа:
    • Азиаты
    • Латиноамериканцы / латиноамериканцы
    • Черные / афроамериканцы
    • Коренные / коренные американцы / коренные жители Аляски
    • Ближний Восток / Северная Африка
    • Коренные жители Гавайев или других тихоокеанских островов
    • Другая недопредставленная раса или этническая принадлежность
    • ЛГБТК +
    • Люди с когнитивными или физическими недостатками, глухими или слабослышащими

В связи с пандемией COVID-19 Оскар продлил 2020 год до 28 февраля 2021 года. 93- я церемония вручения премии Оскар в настоящее время запланирована на воскресенье, 25 апреля.

 

Однако, судя по комментариям к статье, даже аудитория ультра-либерального издания Variety не в восторге он нововведений.

Так, например, пользователь с ником Али пишет:

Я с Ближнего Востока, но считаю, что расовые квоты — это глупо. Это испортит все фильмы. они должны будут полностью изменить весь сюжет, чтобы кое-что из этого сработало.
Позор академии

Ему вторит пользователь по имени Мэт

Я не согласен с этими предложениями и мне нравится думать, что я не расист / сексист / или страдающий фобиями. <…>. Вы сковываете творчество политическим и социальным условиям, что никогда не бывает хорошей идеей (как продемонстрировали СССР и нацистская Германия).

Патрик Стиббс пишет:

Я все еще смеюсь над этим. Не могу дождаться, чтобы посмотреть церемонию вручения награды «Оскар» за участие в 2024 году.

Иржи Кучера

Хороший способ сделать этот «приз» менее привлекательным. 🙂

Пользователь по имени gapeterson19589 лаконичен:

Просто прекратите уже эти глупые церемонии награждения.

Пользователь по имени Джон Пробудившийся пишет:

Нам нужно больше слепых операторов, редакторов, дизайнеров костюмов, художников и парикмахеров.

Нам нужно больше глухих звукорежиссеров, композиторов и сочинителей песен.

Впрочем, среди комментаторов попадались и те, которые поддерживали эту инициативу Киноакадемии, хотя таких голосов – явное меньшинство.

А есть и те, кто, как российский журналист и блогер Дмитрий Колезев считают, что ничего особенного и не произошло.

Ну а вы как думаете?