Как друг Путина Сергей Чемезов связан с «Новой газетой», телеканалом RTVI и президентской кампанией Собчак.

Сергей Чемезов и его партнеры оказывают поддержку оппозиционным СМИ, чтобы создать иллюзию свободы в стране и имея возможность контролировать журналистов. Об этом идет речь в новом расследовании “Проекта”, под многоговорящим названием “Друзья по особым поручениям”.

 По данным издания “Новое газете” приходится согласовывать с инвестором “острые” статьи с упоминанием главы “Ростеха” Чемезова

Редакция “Новой газеты” должна перед публикацией согласовывать “острые” статьи, касающиеся главы “Ростеха” Сергея Чемезова, его семьи и близких. Об этом сообщает издание “Проект” со ссылкой на двух журналистов газеты. Подчеркивается, что “Новую газету” и телекомпанию RTVI под свое крыло взял один из ближайщих соратников Путина Сергей Чемезов.

«В душе он остается чекистом и каждый свой шаг согласовывает с Путиным», — уверен бывший высокопоставленный чиновник, лично знающий Чемезова. «Ему можно их (либеральные проекты — „Проект“) содержать, потому что разрешили (в Кремле — „Проект“), и он поддерживает. Нужен баланс, должен же кто-то писать и про таких, как Андрей Костин. Так мы показываем миру, что у нас есть свобода слова», — проект приводит слова знакомого с ситуацией бывшего кремлевского чиновника.

Подчеркивается, что главный редактор Дмитрий Муратов “всякий раз бьется за публикацию статей”.

«Проект» также пишет, что из-за «щедрых пожертвований», связанных с Чемезовым, в «Новой» не вышло два текста про него, журналистам газеты пришлось опубликовать их в «Медузе».

“Проект” также отмечает, что на рубеже 2014–2015 годов ежемесячные пожертвования “Новой газете” стал делать акционер компании Yota Сергей Адоньев.

“Особое внимание уделялось соцсетям и Telegram-каналу. Сотрудникам объяснили, что «телега важна для инвестора». Редакции поручили чаще репостить канал Канделаки, а также чаще публиковать ее в рубрике «Мнения»”

 

До того как начались пожертвования, были переговоры, в которых принимал участие сам Чемезов и их общий с Адоньевым партнер Альберт Авдолян, утверждают собеседники, близкие к газете и к бывшим акционерам Yota.

«Элита, недовольная происходящим» действительно нашлась. Одним из двух главных спонсоров кампании в итоге стал Адоньев, второй — совладелец журнала Inc. и экс-президент концерна «Росэнергомаш» Владимир Палихата, утверждает собеседник, близкий к Собчак

Муратов сказал “Проекту”, что “Новая газета” получает пожертвования Адоньева, но он “никогда не вмешивался в политику газеты”, так как у него нет акций издания.