3D-аватары и иммерсивные пространства должны появиться в Teams в 2022 году.

Компания Microsoft 2 ноября на онлайн-конференции Ignite 2021 анонсировала запуск Mesh for Teams, которая позволит создавать виртуальные аватары и иммерсивные рабочие пространства. Это станет первым шагом компании на пути создания метавселенной.

«Mesh for Teams – решение для совместной работы и встреч в смешанной реальности, созданное на основе Microsoft Mesh и интегрированное с платформой Microsoft Teams, – рассказали в компании. — Развертывание решения в виде предыдущей версии начнется в первой половине 2022 года.

В Microsoft говорят, что Mesh for Teams поможет работать в общей виртуальной среде с эффектом присутствия, сохраняя возможность общаться в чате, обмениваться документами и подключать другие необходимые инструменты Teams, а также позволит повысить эффективность взаимодействия в команде и привлечение работников.

«В Mesh for Teams пользователи смогут создать собственный цифровой аватар и использовать его во время встреч в виртуальной среде. <…> Кроме организации виртуальных встреч с аватарами, компании также смогут создавать собственные иммерсивные пространства – метавселенные. В результате решение позволит людям даже с разных точек мира находиться в одной среде и взаимодействовать друг с другом, при этом обеспечивая всем участникам психологический комфорт и чувство сплоченности», – пояснили в компании.

Главный менеджер по продуктам Microsoft Mesh Кэти Келли объяснила , что для создания аватаров будут использовать технологию искусственного интеллекта от Microsoft.

«Для начала мы возьмем звуковые сигналы, чтобы во время разговора ваше лицо оживлялось , — сказала Келли. — Вы также будете иметь анимацию, которая придаст аватарам дополнительную выразительность. Ваши руки будут двигаться. Будет чувство присутствия. <…> Амбиция состоит в том, чтобы внимательно следить за этим с помощью технологий AI от Microsoft».  

Использовать 3D-аватары можно будет в трехмерных пространствах и в обычных видеоконференциях. Пользователи виртуального мира могут обмениваться файлами в приложениях Microsoft Office, включая презентации PowerPoint.

Mesh for Teams, сказали в Microsoft, будут поддерживать разные устройства — от смартфонов и ПК до шлемов смешанной реальности. Mesh for Teams будет работать в двух режимах Teams: Together Mode (позволяет создать для участников встречи единое виртуальное пространство) и Presenter View (позволяет одному участнику проводить презентации другим в реальном времени, показывая ведущему последовательность слайдов и заметки).

Как писал MediaSapiens, в марте 2021 года Microsoft представила новую платформу для общения Mesh , с помощью которой люди смогут коммуницировать, подключившись к виртуальному пространству. Подключиться к виртуальной реальности можно будет при наличии VR-гарнитуры или HoloLens 2.

Напомним, в сентябре Facebook выделил 50 миллионов долларов на создание онлайн-мира. Также компания начала тестирование нового приложения виртуальной реальности для удаленной работы, позволяющего пользователям проводить встречи в виде своих аватаров. 17 октября Facebook объявил, что планирует в течение пяти лет нанять на работу 10 тысяч специалистов из Европейского Союза для создания виртуального мира – метавселенной (metaverse). По данным СМИ, Facebook будет искать специалистов в Германии, Франции, Италии, Испании, Польше, Нидерландах и Ирландии. В Facebook утверждают, что ни одна компания не будет владеть и управлять метавселенной, а ее ключевой особенностью будет открытость и взаимодействие.