Фото: Михаил Почуев / ТАСС.

Основаниями для включения “Важных историй” в реестр СМИ-“иноагентов” стал твит в поддержку “Медузы” и новости на “Радио Свобода”, сделанные по материалам издания. Об этом сообщает само издание.

Минюст подал возражения на процедуру оспаривания изданием статуса “иноагента”. В возражениях перечислены основания, которые ведомство посчитало достаточными для  такого статуса.

“Основание первое: твит в поддержку “Медузы” с призывом поддержать донатом коллег, признанных “иноагентом” и потерявших значительную часть своих доходов.

Основание второе: новости, которые по нашим расследованиям появлялись на сайтах “Радио Свобода” и ее региональных редакций (все признаны “иноагентами”)”, — говорится в сообщении.

Также ведомство утверждает, что большая часть сотрудников редакции живёт в Риге. Издание опровергает эту информацию — “80% редакции живет и работает в Москве”.

“В возражениях перечислены и несколько наших расследований, например, в рамках международной коллаборации #OpenLux, исследование работы депутатов Госдумы и разрушения института ОНК. Указаны три партнера, с которыми мы выпускали тексты: “Трансперенси Интернешнл — Россия” (тоже “иноагент”), OCCRP и “Новая газета”, — сообщает издание.

20 августа Минюст внес “Важные истории” и его главного редактора Романа Анина в реестр СМИ-“иноагентов”.

В ноябре Роскомнадзор пригрозил заблокировать издание “Важные истории” в случае, если редакция откажется удалить расследование о гендиректоре корпорации “Ростех” Сергее Чемезове. Издание выполнило требование регулятора.

Каспаров.ru

Подпишитесь на Русский Монитор в Google News