RSS

Телеканал «Звезда» обвинил Юлию Тимошенко в сексуальных домогательствах к Арсению Яценюку

  • Written by:

C0DEC899-C42A-4441-B146-5279D0DD26B3_w640_r1_s_cx0_cy10_cw0

Очередной грубый фэйк сочинили российские «журналисты» из телелеканала «Звезда»:   от имени известной французской журналистки обвинили бывшую главу украинского правительства в сексуальных домогательствах.

На сайте телеканала «Звезда» 22 октября появилось сообщение о том, что премьер-министр Украины Арсений Яценюк в интервью RFI (Международному французскому радио) обвинил бывшую главу правительства Украины Юлию Тимошенко «в постоянных сексуальных домогательствах».

«Начиная с февраля 2014 году Юлия Владимировна неоднократно предлагала мне вступить в интимную связь, однако я женатый человек и не могу себе этого позволить ни в коем случае», – якобы посетовал Яценюк в беседе с корреспондентом RFI Еленой Серветаз. Никаких ссылок на публикацию на сайте RFI сделано, разумеется,  не было.

Спустя несколько часов, когда вся история начала набирать скандальные обороты, телеканал «Звезда» изменил текст первоначального сообщения, в которое теперь вставленная ссылка на «источник» информации – никому не известный интернет-портал «Живая Кубань». Однако сначала сообщение выглядело не так – и это легко заметить в заглавной фотографии текста, который вы сейчас читаете, это скриншот с сайта «Звезды». Сама Елена Серветаз сразу же опубликовала на своей странице в Facebook следующее заявление:

«Паблик Стэйтмэнт мой про этот фэйк: Нет, дорогие друзья, премьер-министр Украины не говорил со мной о сексе в интервью для Radio France Internationale. По-моему 14 лет в журналистике я никого вообще о сексе не спрашивала никогда :).  Яценюк мне вообще ничего о Тимошенко никогда не говорил. А что там с телеканалом “Звезда” я не знаю. Хотя догадываюсь. Бедные люди. Да, и терпима оппозиция Асаду мне о сексе тоже ничего не говорила, если что вдруг».

Елена Серветаз, кроме работы на RFI, сотрудничает с несколькими российскими и французскими изданиями, она – соавтор и редактор книги «Почему Европе нужен Закон Магнитского», вышедшей в свет в 2013 году; недавно опубликовала статью «Шесть ошибок западных журналистов во время интервью с Путиным», который привлек широкую общественную внимание.

В интервью Радио Свобода Елена Серветаз высказала предположения о том, почему телеканал «Звезда» решил выставить на своем сайте сознательную ложь:

– Во-первых, действительно ли Арсений Яценюк  дал интервью Международному французскому радио, была ли с ним вообще хоть какая речь?

– Сначала нужно спросить, была ли у меня разговор с Хиллари Клинтон, получаю ли я деньги из Госдепа США, имею тайные сношения с сотрудниками ЦРУ, и только потом – а был разговор с Яценюком! Эта история – из разряда всей той глупости, которое вращается сейчас на российских федеральных каналах или в каких-то официальных изданиях. Видимо, кому-то сегодня было скучно на «Звезде» работать, и они подумали: «А почему бы не написать о Яценюке и притязаниях Тимошенко? А что предъявить читателю? Мы должны сослаться на кого-то. И почему бы не сослаться на Международное французское радио! Это же их президент Франсуа Олланд участвовал в Минских договоренностях? А вот теперь заодно подставим их всех вместе. А эта Елена Серветаз очень много пишет о коррупции в России – заодно убьем всех, а не только двух, зайцев». Нет, разговора не было с Яценюком, ни для радио, ни для других изданий, для которых я пишу. Скажу даже больше: как я написала у себя в Facebook, мне никогда за 14 лет карьеры не пришлось спрашивать ни у кого о каких сексуальные отношения и личных историях.

– А чем, по вашему мнению, могли руководствоваться люди, которые создавали такой детальный фэйк, с упоминанием известной на весь мир уважаемой медийной корпорации, Международного французского радио, с богатством якобы фактов, разоблачительных подробностей, конкретных громких имен – из разговора, которой не было? За него же могут привлечь к ответу. «Звезда» – это же не маленький провинциальный кабельный телеканал.

– А что нам позволяет считать, что это не какое-то районное телевидение? В России все федеральное телевидение, по-моему, сейчас «районное», и район называется «Кремль». Все они на один район работают! Почему надо было ударить по Международным французским радио? Мы то же, что Би-Би-Си в Великобритании, национальная корпорация, у нас есть своя хартия, свои законы, ничьи интересы мы, особенно в вооруженных конфликтах, никогда защищать не будем. Дело в том, что Франция занимает позицию наблюдателя за выполнением Минских договоренностей, возможно, это многое объясняет. Надо посмотреть, кстати – может быть, сейчас и о Германии, о какой-нибудь газету «Зюддойче Цайтунг», они также напишут какие интересные заметки. Это же не журналисты вообще! Их надо воспринимать иначе, их надо называть пропагандистами или писателями-сказочниками … Прежде чем «ТВ-Звезда» выдала это у себя на сайте, они могли хотя бы мне позвонить, тем более – когда они прекрасно знают, кто я такая, и пишут без ошибок мою фамилию, кстати, не самое легкое.

В настоящее время на сайте звезды можно прочитать опровержение о том, что сообщение о сексуальных домогательствах Юлии Тимошенко к Арсению Яценюку, оказалось уткой.

Источник

Комментарии

Комментарии

1 комментарий

  1. Pingback: #Здесь хорошо, очень хорошо: пользователи одолели троллей в пропагандистской кампании | Русский Монитор