В кризис.ру

Арбитражный суд Вологодской области удовлетворил иск областной прокуратуры: контракт на установку памятника Сталину признан юридически ничтожным, истукан коммунистического диктатора будет демонтирован. Идеологии в прокурорской позиции нет. По крайней мере, такой мотив не заявлен. Мотивация сугубо канцелярская: нарушение правил госзакупок. Но дело сделано полезное. Своей комичной сталинистской суетой губернатор Георгий Филимонов достал даже прокурорских. Видел бы это Сталин — послал бы за водкой.

Бронзового Сталина в шинели изваял скульптор Константин Кубышкин. Открывали памятник 21 декабря прошлого года, в день 145-летия Сталина. Под руководством губернатора, произнесшего речь о неизгладимом сталинском величии. Кстати, Филимонов лично утверждал эскиз монумента. Следующим монументальным пунктом в его планах значился Иван Грозный (Сталин царя-немца тоже ценил, хотя и журил за мягкость). И вот итог: «Прокуратура установила, что контракт заключен с нарушением принципов открытости, конкуренции и эффективного использования бюджетных средств», — говорится в официальном сообщении.

Вот ведь в чём проблемы, оказывается. А так-то: «К памятнику претензий нет. Только к установке». Однако, хоть и нет претензий — убрать напрочь. Навынос. Без вариантов.

Невзирая на губернатора. А может, как раз, на него-то особенно и взирая. Ибо задрал — то у него пьянству бой, то абортам, то за Сталина… Волюнтаризм какой-то, если на то пошло.

Типовому «сорокалетнему менеджеру», сподвижнику Сергея Кириенко, да ещё правнуку полковника НКВД–КГБ, пристало побольше солидности. А то вместо опрично-гулаговского страха то буфетные скандалы, то тяжбы по госзакупкам. Вологодскому конвою на смех. Не стоит наигрывать, если не дано.

Прокурорский иск подан ещё в апреле. Что любопытно, Филимонов формально не при делах. Ничтожный контракт заключили музей «Вологодская ссылка» и подмосковная бизнесвумен Екатерина Ложеницына (сфера деятельности как ИП — художественное творчество). Изготовленный из бронзы памятник должны теперь вернуть изготовителю, а в пользу музея взыскать 10,5 млн рублей.

Монументальная фигура Филимонова придаёт всей истории комичный оттенок. Что называется, запасайтесь попкорном, несите кота и лампу. Но в принципе сталинистская пандемия в РФ мало располагает к смеху. Это важный элемент идеологии и политики правящего режима. Гулагогэбизм — самая фундаментальная из традиционных ценностей путинизма. Глубинная основа террора и войны в государственной практике. Очень ведь ко времени XIX съезд КПРФ услужливо дезавуирует доклад Никиты Хрущёва на XX съезде КПСС. В присутствии надзирающего Кириенко.

Страна сопротивляется, ощущая опасность. Как видим, на разных уровнях. То калининградская администрация Елены Дятловой заворачивает заявку КПРФ на памятник Сталину. То вологодсская облпрокуратура Андрея Тимошичева. Кстати, Дятлова отбила амбицию коммунистов без экивоков про нарушение госзакупок. С большей откровенностью: есть российский закон о реабилитации жертв репрессий и есть постановление ЦК КПСС о преодолении культа личности. Учите историю своей же партии.

Но главное сопротивление поднимается снизу. Сталинским памятникам не бывает спокойной жизни. Пена в Липецке, кувалда в Звенигороде, кровавая краска в Башкортостане — всё идёт в ход на бой с истуканами нежити. «Мы — простой народ! Не позволим!» Не зря российское партизанское движение отдельным направлением выделяет удары по тоталитарной символике.

Палачам нет места на Земле. Палаческим холуям тоже.

Никита Требейко

От РМ