Сегодня после полугодового перерыва впервые включил телевизор, да еще и федеральный канал.

Долго и тупо смотрел на экран, где шла жаркая борьба с коррупцией и одновременно за социальную справедливость.
Полгода назад те же самые люди яростно убеждали зрителей, что страна в кольце врагов и Третья мировая уже началась.

Неужели война успела закончиться, разумеется, нашей победой? А я и не заметил.

По другому каналу в это же время критиковали политику Центробанка: «Он проводит сознательную линию на обрушения рубля, — ломая руки, кричал популярный экономист, года два назад клятвенно обещавший нам скорый крах доллара.

Наверное, за то время, что я не включал телевизор, доллар успел обрушиться и вновь восстать из мертвых? А я и не заметил.

Еще одно нажатие кнопки и — лицемерные европейские политики глумятся над беженцами, отнимая у них последние гроши.
«Какое бездушие», — негодует приятная во всех отношениях телеведущая. А, вроде бы, совсем недавно беженцы угрожали самим основам европейской цивилизации. Уже не угрожают? Так быстро?

Когда редко включаешь телевизор, возникает такое чувство, словно просматриваешь художественные слайды через проектор. Полгода назад смотрел репродукции одного художника, сегодня другого. Но и тот и другой работают в стиле постмодерн.

Наверное, их творения имеют некое отношение к реальной жизни, но очень опосредованное. Ничего общего с реализмом. Где-то ходят живые люди, работают, любят, едят, пьют, детей воспитывают. А здесь сплошной пафос борьбы бесконечного контента с конечностью человеческого бытия.

Однако меня не покидает ощущение, что сконструированная СМИ искусственная реальность, существующая параллельно с настоящей жизнью, в конечном счете окажется реальней всякой действительности, если хотите, поменяется с ней местами.

На голове будем сидеть, а на известном месте носить шляпу. Со всеми вытекающими.

оригинал — https://www.facebook.com/ivkonstant/posts/1114794071921123

автор — Илья Константинов