Москва Сити. Фото: открытые источники
  • Текущая экономическая ситуация в стране — одна из худших во всей постсоветской истории;
  • Риск возникновения нового банковского кризиса огромен.

У русских становится все меньше денег. Из-за всё усиливающегося обнищания люди обращаются за необеспеченными кредитами. Центральный Банк России это прекрасно видит.

Из-за приближенных к  российскому диктатору Владимиру Путину олигархов у людей во всем в мире сложилось впечатление, что все русские — это богачи. На самом деле, это совсем не так, — пишет автор Die Welt Эдуард Штейнер: текущая статистика говорит о том, что экономическая ситуация в России одна из худших в её пост-советской истории. У 48,2% граждан заработков хватает только на еду и одежду. И никто не говорит о мебели и автомобилях. Большинству россиян просто не на чем экономить. ⅔ семей вообще не имеют сбережений. И это худший показатель. Показательно, что обвальный спад произошел после аннексии Крыма. Правда после этого был небольшой подъем, но это было связано с чемпионатом мира по футболу и строительством гигантского моста, связывающего Крымский полуостров и Кубань. Из-за того, что людям едва хватает денег на самое необходимое они все чаще прибегают к потребительскому кредитованию. Только за предыдущий год долги частных лиц подскочили на 22,4 процента до 14,9 триллиона рублей. Это самый большой рост с 2013 года. Общий уровень долга (отношение ежемесячных платежей по кредиту к месячной зарплате должника) составил 9,9 процента, что близко к историческому максимуму 2014 года (10,4 процента).

В общем и целом — долговая нагрузка на российскую экономику будет расти и дальше, уверен Штейнер, который видит в этих процессах бомбу тикающую бомбу замедленного действия. Из каких доходов люди будут возвращать кредиты?  Опыт прошлых банковских кризисов показывает, что к моменту их наступления возвращается примерно ¼ выданных потребительских кредитов. И чтобы не произошло коллапса, Центральный банк России ввел высокие объемы резервов для необеспеченных кредитов. Но, как подчеркивает Штейнер, кажется, что это было сделано уже слишком поздно. Риск возникновения нового банковского кризиса огромен, — делает вывод Штейнер.

От РМ