Самое удивительное с конкурсом Евровидение состоит в том, что до сих пор находятся люди, кричащие «не надо смешивать музыку и политику!!11» Но вот, скажите, как вообще назвать процесс, в котором между собой соревнуются РАЗНЫЕ СТРАНЫ? Это политика и есть, в чистом виде. Так же политикой является Олимпиада. Но Евровидение в большей степени — в спортивных соревнованиях есть объективные показатели, поэтому возможности для политических оценок ограничены. Причем не столь важно жюри или зрительское голосование. Последнее даже хуже — люди, которые смотрят Евровидение изначально хотят смотреть политику. Примерно как и те, кому интересно победили ли «наши» на Олимпиаде. Представьте, что бы было, если бы олимпийских спортсменов оценивали зрительским голосованием — было бы натуральное Евровидение. С той поправкой, что современный европейский зритель зациклен не столько на членах своей территориальной стаи, сколько на носителях «правильной идеологии».
Поэтому самая выигрышная стратегия для исполнителя на Евровидении — транслировать политическое послание поактуальнее, будь то тема отношения к ЛГБТ или же нелегкая судьба Украины и крымско-татарского народа. А самая проигрышная — просто петь песенки, как вроде бы оно и должно быть. В глазах изначально политизированных зрителей победить просто песенкой можно, разве что, если нет конкурентов несущих факел какой-нибудь борьбы. Ну, представьте, что было бы, если бы олимпийские спортсмены «просто бегали» вместо того, чтобы отстаивать «честь страны»? В общем, как говорят левые, всякое искусство несет в себе идеологическое наполнение, классовое сознание, индентити политикс и прочу хрень. Сомневаюсь, что это верно в целом, но в данном случае дело именно так и обстоит.
оригинал — https://www.facebook.com/michael.pojarsky/posts/1098942530163366
автор — Михаил Пожарский