RSS

Редакцию РБК разогнали из-за статей об устричной ферме возле «Дворца Путина». Reuters

  • Written by:

Источник агентства утверждает, что эта публикация стала «последней каплей»; Кремлю обещали уволить одного редактора, но вслед за ним уходят и другие.

Источник агентства Reuters утверждает, что «последней каплей» в ситуации с массовым увольнением журналистов с РБК стало недовольство Кремля статьей о строительстве устричной фермы неподалеку от «Дворца Путина» в Геленджике — резиденции, строительство которой обошлось, по данным одного из подрядчиков, в 1 млрд. долларов. Юристы, чьи высказывания цитировались в статье, утверждали, что устричная ферма закроет доступ к дворцу с моря.

Дворец Путина в Геленджике

Дворец Путина в Геленджике

О строительстве «Дворца Путина» в 2010 году рассказал бизнесмен Сергей Колесников. Он утверждал, что сотрудничал с совладельцем банка «Россия» Николаем Шамаловым. Сын Николая Шамалова Кирилл, как выяснилось в другом расследовании РБК, женат на Екатерине Тихоновой — ее называют дочерью Владимира Путина.

Позже дворец в Геленджике, принадлежащий Николаю Шамалову, неоднократно менял владельцев, и сейчас зарегистрирован на офшор, конечные бенефициары которого не раскрываются.

В заметке РБК, которая вызвала сильное раздражение в Кремле, шла речь об участках акватории площадью 1 тыс. гектаров около мыса Идокопас, то есть около «Дворца Путина». Конкурс на освоение участков выиграла фирма, которую возглавляет бывший работник компании, управляющей дворцом.

В статье приводится мнение председателя коллегии Старинский, Корчаго и партнеры Евгения Корчаго. Юрист считает, что получение в распоряжение участка акватории может быть связано и с желанием собственника прилегающей территории ограничить доступ к своему участку с моря. Владелец лицензии на хозяйственную деятельность может запретить заходить в эти воды любом плавательном средством.

В пятницу, 13 мая, стало известно, что из холдинга РБК уходят три редакторы, в том числе Елизавета Осетинская, Роман Баданин и Максим Солюс. Источники Reuters уточнили, что руководство РБК уступила давлению Кремля и предложила уволить только Солюса, однако в его поддержку выступили два других редактора. Тот же версии событий придерживается собеседник в редакции проекта Радио Свобода «Настоящее время».

После официального объявления об уходе о своем скором увольнении объявили около двух десятков сотрудников холдинга.

Под руководством Осетинской и Баданина редакция РБК занималась громкими расследованиями. В частности, они первыми связали программу расширения МГУ с дочерью Владимира Путина Екатериной Тихоновой, а также выяснили, как разбогател зять Путина Кирилл Шамалов. Журналисты РБК публиковали расследования по материалам «Панамского архива», посвященные коррупции в ближайшем окружении Владимира Путина.

 

 

Comments

comments

WordPress 4 шаблоны
{lang: 'en-GB'} v