Стратегическая переоценка ситуации
началась в Москве еще полтора месяца назад. И вот как она сейчас выглядит.
1. Несмотря на благожелательное отношение к Путину/России, Трамп не может оправдать связанные с ним надежды. Ему противостоят мощный межпартийный антироссийский консенсус, часть высокопоставленных членов собственной администрации, пресса, а также крайне мешает собственная конфликтность. (Подчеркну: этот вывод был сделан еще полтора месяца тому назад.)
2. Поэтому задача-минимум в российско-американских отношениях — избежать конфронтации и попытаться наладить рабочее взаимодействие, что считается достижимым.
3. Задача-максимум — добиться прорыва во время личной встречи Путина и Трампа. Однако перспектива встречи зависла.
4. В общем плане считается, что стратегический курс России себя оправдал: Запад не смог и не сможет повлиять на нее, у него отсутствует реалистическая стратегия в отношении России, Запад находится в состоянии сильной внутренней неопределенности, вызванной Трампом, Брекситом, кризисом ЕС и предстоящими выборами в Европе.
5. Турбулентность внутри Запада, концентрация ЕС на собственных проблемах неизбежно приведут к ослаблению влияния Запада в постсоветском пространстве.
6. Россия может подождать, пока плод сам упадет в руки. Надо использовать открывающиеся возможности, избегая при этом конфронтации. И это важное отличие от политики последних трех лет. Холодный мир лучше холодной войны, — таков лозунг момента.
7. В отношении Донбасса взят курс на его институционализацию — превращение в новое Приднестровье. Включать в состав России считается нежелательным и опасным.
8. Несмотря на некоторую модификацию стратегии, цели российской политики остаются неизменными и кажутся более достижимыми, чем три года назад.
оригинал —https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1864620310475013&id=100007811864378
автор — Валерий Соловей