Последние события вокруг Украины и российская политика очень напоминают типичный сценарий из фильмов ужасов. Успех таких фильмов заключается в ожидании страха неизвестного, тревоге и адреналине.

Злодеи – это сердце фильма. Они пугают, наполняют сюжетную линию и придают уникальности любому ужастику, и если злодей не произведет должного впечатления, то фильм также не удастся. Злодей обязан быть страшным в нашем случае это человек. Часто уникальность состоит в деталях. Роль Путина напоминает героя Джокера – неадекватный, страшный садист с юмором.

Стоит отметить, что обычно фильмы ужасов представляют собой патриархальные представления о мире. Телесность женщины в классических фильмах ужасов сакрализируется, ее тело становится необходимым для проведения «ритуала». В то же время оно фетишизируется и становится неодушевленным, «вещью» без личности.

Высказывания Путина: «Нравится не нравится, терпи моя красавица» в этом смысле довольно показательны – злодей выступает фаллоцентрическим сувереном, наделенным властью над телесностью жертв.

Отсылка к сексуальным аспектам триллер плюс эротика – именно этот жанр больше других магнитом притягивал режиссеров-фетишистов и сочетает в себе не только историю маньяка в маске, но и элементы софт и хард-порно. В этом смысле образ Путина как насильника типичен с точки зрения классики жанра.

Невидимое нам зло страшнее видимого. Человеческое воображение почти всегда рисует нам картины страшнее, чем можно увидеть на экране. Почему? Потому что каждый человек добавляет в них свои самые большие страхи. В начале большинства фильмов ужасов вам показывают лишь быстротечный образ зла, ожидающий вас в темных уголках. Очень похоже на нагнетание страхов по поводу войны – это психологически страшнее реального российского наступления.

Многие современные режиссеры используют «ненастоящие» внезапные сцены, когда пугает что-то невинное, например, кошки или друг, стучащий в дверь. Еще больше режиссеров используют ожидания вместо испуга – что-то должно нас выпрыгнуть, но ничего нет. Очень напоминает ожидание наступления России 16 февраля и сообщение Путина об отводе войск- спокойная сцена перед ужасным финалом усиливает эффект. Часто режиссеры используют «фальшивый финал», когда зрители уже успокоились, сюжет получает неожиданное шокирующее продолжение.

Большинство ужасов, особенно известных, как «Сияние», «Чужие» и «Экзорцист», имеют перерывы между страшными сценами. Напряжение увеличивается, пока уже почти невозможно терпеть, и тогда вы находитесь под впечатлением самых страшных сцен, которые только можно нафантазировать. Когда вы хотите кого-то испугать, все зависит от ожидания. Чувство страха исчезает, как только плохой парень выпрыгивает откуда-то прямо на нас, если вы не готовы к этому моменту заранее. Например, вчерашняя принудительная эвакуация мирных жителей, угроза терактов в ДНР ЛНР, «атака мангуста» и демонстративная подготовка россиянами повода для вторжения.

Что будет дальше? Путин еще не пугал ядерным арсеналом мир, поэтому ожидаемо, что после какого-то временного успокоения мы снова увидим новую страшную сцену с элементами специфического юмора.

От РМ