Последние десять лет я, как и другие люди в наших профессиях, вынужден слушать и комментировать речи Путина. Никакого удовольствия от этого, мягко говоря нет, но зато я могу считать себя профессиональным путиноведом — по нужде и вследствие уничтожения другого публичного поля, не сводящегося к этой сиятельной сингулярности.
Последнюю речь Путин толкнул на Валдае, и я, естественно, должен был написать про это колонку. Вот она http://www.novayagazeta.ru/columns/70457.html
Но вообще из скупой и скучной речи Путина можно вытащить несколько забавных и почти скандальных выводов.
Во-первых, там не было ни слова про Украину. Ни про Крым, что еще можно объяснить, ни про Донбасс, ни про Киев, ни про русский мир и интересы русскоязычных граждан Украины. Все, парни из Киева, вас окончательно, официально стараются забыть. Ничего такого и не было вовсе. Мы в домике. А вот для Захара Прилепина и Павла Губарева это повод валяться в пыли и устраивать истерику. Слили-то Новороссию вашу, дурачки.
Во-вторых, Путин отчетливо не хочет говорить про экономику. Что такое экономика? Это когда ты пришел к власти при нефти по $20, и в течение лет она выросла до $100, а твои старые кореши, теперь руководители нефтяных монополий, намекают, что справедливая цена вообще $200. Никакой другой экономики не было и быть не может. Что теперь тут скажешь? Геополитика ништяк, а вот инвестиции такая скука, дамы и господа. Выход найден: не будем говорить про экономику вовсе.
Ну и наконец, самое смешное, что Путин подтвердил в речи, что воюем мы в Сирии не против ИГИЛ, а против всех антиправительственных группировок, между которыми нет никакой разницы, и все они головорезы. Один только, понимаете ли, Башар Асад хороший был вождь — вот за него и воюем. Но при этом, да, Путин считает, что на этой почве можно сотрудничать с Западом — террористов там тоже не любят. Надо сказать, не без оснований он так считает: в его опыте уже был сентябрь 2001 года, после которого в администрации Буша всерьез начали рассматривать Россию как союзника.
Тем не менее, речи президента становятся все более и более похожими на знаменитый спич Товарища Единицына из «Антиформалистического райка» Шостаковича. Антинародные композиторы пишут формалистическую музыку, а народные композиторы пишут реалистическую музыку. Спрашивается, почему? Публика же должна отвечать: Спасибо! Спасибо! За историческую речь.
оригинал — https://www.facebook.com/kmartynov/posts/1088749451158822
автор — Кирилл Мартынов