Фото: Владислав Шатило / RBC / TASS.

Вопреки утверждению официального представителя «Газпрома» Сергея Куприянова о том, что монополист не может работать себе в убыток и допускать потери налоговых выплат в бюджет, газовая корпорация продолжает терять деньги из-за реализации сомнительных схем как головным офисом, так и дочерними структурами.

В первую очередь, это касается процедуры госзакупок. Примером может служить контракт по формированию цистерн с грузами на Куйбышевской железной дороге заключенный компанией «Газпромтранс» с московской фирмой «Норд Стайл Транс», ставший предметом проверки инспекцией по крупнейшим налогоплательщикам Москвы.

Вопросы проверяющих вызвал рост стоимости контракта с первоначальных 70 млн до 77 млн руб. Кроме того, подрядчик специализировался на оптовой торговле зерном, а в соответствии с техзаданием он должен был оформлять химические грузы, причем собственными силами. Вскоре к процессу подключилось некое ООО «Восток», а следом за ним — целая цепочка сторонних коммерческих структур, которым, якобы, платили за формирование маршрутов. Вот только налоговики установили, что за это отвечали другие компании, договоры с которыми «Газпромтранс» заключил еще в 2011 году.

Выявленные нарушения обернулись предприятию-заказчику доначислением НДС в размере 12 млн руб, но тот обжаловал их в судебном порядке. В результате разбирательств выяснилось, что фирмы-однодневки создавались за вознаграждение по просьбе третьих лиц, причем их номинальные владельцы и руководители могли вообще не знать о своем участии в бизнесе, как, например гендиректор ООО «Софитэкс» Ирина Шиляева.

В свою очередь, гендиректор «Норд Стайл Транс» Андрей Хованов заявил, что не подписывал никаких договоров с «Газпромтрансом». Проще говоря, сделка носила фиктивный характер. Похожим образом окончилась проверка другой «дочки» газового монополиста — компании «Газпром ПХГ», заключившей в 2013-2014 гг ряд договоров на транспортные услуги по перевозке опасных грузов с московским ООО «СК-Лайн» в общей сложности на 29 млн руб.

При этом конкурсная комиссия банально не допускала к участию в аукционах конкурентов фирмы, признавая их заявки несоответствующими требованиям закупки. И это несмотря на то, что у «СК-Лайн» отсутствовали транспорт для перевозки опасных грузов и разрешения на их транспортировку, а маршруты не согласовывались с Ространснадзором.

В итоге в ФНС установили, что прописанные в контрактах услуги не оказывались ни самим подрядчиком, ни его контрагентами, что было также доказано в суде.

ИСТОЧНИК