Разумеется, начинать следует с глобального. С послания президента Федеральному собранию? — спросит кто-то. Нет, до него мы еще дойдем. Но вчера состоялся очень короткий телефонный разговор. Однако эти слова наделали очень много шуму. Причем в глобальных масштабах.
Все очень просто объясняется, если учесть, кто друг с другом переговорил. А это президент Китайской Республики госпожа Цай Инвэнь и никто иной, как мистер Дональд Трамп.
Да, если что, в Китайской Республике есть должность президента, с 2016 года ее впервые занимает женщина (в чем это государство, как видим, опередило США). На данный момент «некоммунистический» или же «островной Китай» занимает остров Тайвань.
При этом на сравнительно небольшом острове построена 19-я экономика мира — впечатляющее достижение!

Почему стран все же две — и почему в Пекине очень нервно относятся к «политике двух Китаев»?
Все довольно просто. В 1949-50, после гражданской войны в Китае, правительство республики перебралось на Тайвань, а в Пекине воцарилась коммунистическая власть. При этом КНР рассматривает Тайвань как регион, на который временно не распространяется его контроль. Но на Тайване точно также рассматривают материковый Китай как часть территории, на которой воцарилась «народная республика».

В общем, ситуация примерно как в романе Василия Аксенова «Остров Крым» (Тайвань и стал его источником вдохновения).

Между прочим, госпожа Цай Инвэнь выступает за прекращение этой странной ситуации и провозглашение независимого государства Тайвань в границах островной территории (что Пекин тоже не устроило бы). Но пока что она — президент государства, которое именуется «Китайская Республика».

Время шло, наступила т.н. «разрядка» (в современной терминологии можно считать эпохой «всёсливания»). Сперва власти Китайской Республики потеряли место в ООН и в совбезе (в котором тоже присутствовали — как один из основных союзников СССР и США во Второй Мировой войне). Затем США прекратили дипломатические отношения с тайваньскими властями (оставив, впрочем, оборонные и торговые).

Казалось бы, «политике двух Китаев» наступил конец. Но появился Трамп…

Василий Головнин:

«Тайваньская президентша поздравила Трампа с избранием и толковала о развитии двустронних отношений. Разговор занял 10 минут, но эффект был чудовищный.
Ведь ни один президент США не говорил напрямую с руководством Тайваня после того, как Картер в 1979 году разорвал с ним дипотношения, отказался признавать остров Китайской республикой, установил дипотношения с Пекином и согласился с тем, что Тайвань — часть КНР. И тут Трамп, что, ставит все это под сомнение?
Пекин, ясный хрен, тут же заявил Вашингтону решительный протест, но растерянности скрыть не смог. Глава МИД КНР Ван И сегодня уже явно попытался обвинить во всем случившемся не загадочного и ужасного Трампа, а Тайвань. Мол, его противная президентша Цай Инвэнь пошла на «мелкую уловку», позвонив будущему президенту США. Намек на то, что коварная тайваньская сепаратистка обдурила наивного миллиардера-риэлтора, ни хрена не смыслящего в дипломатии. Одновременно очень важная газета «Глобал таймс», которую Пекин использует для сигналов Западу, угрожающе написала, что Трамп типа захренячится пыль глотать, если откажется от принципа «одного Китая» и будет любезничать с Тайванем. Это породит, мол, такой кризис, что президенту США больше ни на что и времени не останется.
Короче, лихой Трамп засунул палку в китайский улей, где все тут же зажужжало. Японские знающие люди, с которыми сегодня говорил, допускают, что это не от невежества и легкомыслия, а проявление расчета. Трамп, как им кажется, хочет показать китайцам, что собирается играть только по своим правилам, а вам, пацаны, нужно к этому привыкать».

Ну вот, а теперь — про послание.
На мой взгляд, не вполне правы скептики, махнувшие рукой — мол, да что мы будем это слушать! Ах, в экономике у него успехи?! Ну-ну, то-то по росту цен и видно…

Иногда важнее не то, о чем говорят, а то, о чем молчат. Так какие же слова не сказаны в послании — 13-м по счету, которое зачитал В.В.Путин?
Ничего не сказано про Украину. Ничего не сказано про «русский мир».

Юрий Христензен:

«Объясню в двух словах, в чем заключается политика Запада по отношению к России. Почему на Западе никто не сбивает российские самолеты, залетевшие в воздушное пространство, не топит суда, зашедшие в территориальные воды и не угрожает разбомбить Кремль в ответ на «ядерный пепел». Вместо этого вводят какие-то санкции, которые только раззадоривают зарвавшегося агрессора.

Послание Президента Федеральному Собранию 2014
Украина — 17 упоминаний;
Сирия — 0 упоминаний;
терроризм — 6 упоминаний
безопасность — 11 упоминаний;
экономика — 28 упоминаний.
Итог — 34:28.
Послание Президента Федеральному Собранию 2015
Украина — 0 упоминаний;
Сирия — 9 упоминаний;
терроризм — 26 упоминаний
безопасность — 7 упоминаний;
экономика — 28 упоминаний.
Итог — 42:28.
Послание Президента Федеральному Собранию 2016
Украина — 0 упоминаний;
Сирия — 1 упоминание;
терроризм — 3 упоминания
безопасность — 5 упоминаний;
экономика — 41 упоминание.
Итог — 9:41.

Невосполнимым ресурсом авторитарных режимов является время его бессменного лидера. Одному человеку доступно всего 24 часа в сутки. Если заполнить это время экономическими проблемами, не останется времени на войну. И чем чаще в речах президента будет звучать слово «экономика», тем реже он будет сетовать, что страну окружают враги.
Как только у авторитарных режимов появляются свободные ресурсы, они тут же ищут с кем повоевать. Обнаруживают угрозы, находят фашистов, начинают ненавидеть своих друзей. Сирия, Украина, Грузия, Молдавия, Афганистан — были дружественными государствами до начала очередной войны. И сейчас там рады всем, кто приходит с миром, а не лезет со своим уставом в чужой монастырь.

P.S. На скриншоте федеральный бомонд слушает президента. Когда в государстве не работают институты, всё приходится делать самому. Даже на сон времени не хватает.
Молодое поколение еще слушает, а старое не скрывает своего отношения к речи вождя. Такая вот итальянская забастовка в Кремле.
P.S.2. До 2007 года в посланиях Путина часть использовались слова «права» и «свобода». В послании 2000 года он их произнес 36 раз, в послании 2005 года 52 раза. В этом году президент 1 раз использовал слово «неправда» и 6 раз упомянул «свободу».

son

Когда мы поминаем не об островном Китае, а о КНР, очень часто всплывает в памяти и «культурная революция» с хунвейбинами и тем самым явлением, которое можно назвать хунвейбинством. Казалось бы, и сама китайская история ушла невероятно далеко, и такого же рода формирования появились в других странах… Но нет же — слишком хорошо они помнятся.

Но вот вопрос — зачем сегодня в России перенимать тот не лучший, мягко говоря, опыт?!

strelki

Итак, на выставке в Манеже «Война и мифы» были наклеены на полу черные стрелки — «указатели»: «Гитлер», «Геббельс», «Гозман».
Сложно сказать, почему именно Леонид Гозман оказался столь ненавистным для т.н. «патриотов». Но так оно у них сложилось.
Само собой, стрелки предназначались для попирания ногами.
Но вот вопрос: а кто открывал выставку? А открывал ее руководитель Российского военно-исторического общества (РВИО) и министр культуры г. Мединский.

Министр культуры РФ на открытии выставки "Война и мифы"
Министр культуры РФ на открытии выставки «Война и мифы»

И вот тут «дело о словах на стрелках» приобретает совершенно особый оборот. Некая патриотическая (или — «патриотическая») общественная организация — это одно. Совсем другое — полноправный представитель госвласти.

Леонид Гозман (в обращении к руководству РВИО):

«На мой вопрос, что означает размещение на полу данных высказываний и имен, в том числе, и моего имени в соседстве с именами Гитлера и Геббельса, сотрудники выставки объяснили мне, что это сделано для того, чтобы посетители могли «попинать ногами» или «вытирать ноги» об имена врагов Отечества.
Господа! Вы не унизили меня – оказаться в числе персональных врагов людей, представляющих, на мой взгляд, максимальную угрозу России, т.е. ваших врагов – это не унижение, а честь. Говорят, Левитан гордился тем, что Гитлер объявил его своим личным врагом. Вы не напугали меня – мне шестьдесят шесть лет и я давно научился не обращать внимания на угрозы трусливых гопников, какие бы посты они ни занимали. Но к самой ситуации я отношусь максимально серьезно.
Физическим расправам над неугодными – не важно, по национальному, конфессиональному или идеологическому признаку – всегда предшествует их публичное поношение. В данном случае, очевидно, что речь идет не просто о конкретных людях, но о т.н. «пятой колонне», ненависть к которой уже не первый год разжигается провластными СМИ. Вы, представители высшей исполнительной власти России, члены правительства страны делаете сейчас ровно то, что восемьдесят лет назад делали руководители Третьего Рейха, готовя Холокост…»

Стрелки пообещали убрать. Стоило бы проверить — убрали, или как…

Еще один скандал недели имеет отношение не к словам, а к музыке.

Итак, французский музыкант, один из родоначальников жанра «космической» музыки, лидер группы «Space» Дидье Маруани посчитал, что песня Филиппа Киркорова «Жестокая любовь» — «творческая переработка» его Symphonic Space Dream. И неплохо бы подать иск.

Иск был подан, но в этот момент со стороны ответчика пришло предложение о примирении сторон и выплате…
Что именно произошло и благодаря чему французский композитор оказался в Москве, сказать сложно. Говорилось об использовании услуг «пранкеров» (подражателей чужим голосам и фактически телефонных хулиганов). Потом это опровергалось.

Факт остается фактом: Дидье Маруани был задержан в Москве якобы в связи с вымогательством денег у Филиппа Киркорова.

Разумеется, его вскоре освободили. Разумеется, дали возможность покинуть Россию.
Но вот ведь в чем дело: Дидье Маруани был другом СССР. Потом был другом России.
Именно что был…
И вот этот скандал наблюдала вся Франция, наблюдал весь мир. Как полагаете, как он может сказаться на имидже России, на перспективах снятия санкций?
На пустом месте устроили полицейскую спецоперацию — и лишились дружеского отношения. Просто на пустом месте…

А теперь — о вещах, куда более мрачных.

Мнения о том, следовало или нет Александру Сокурову просить Путина об освобождении политзаключенного и коллеги Сокурова Олега Сенцова, разделились.

Лично мое мнение — да, следовало. Следует использовать любую, самую малейшую возможность для освобождения политзаключенных.
Но оказалось, что у ведущих некоторых считающихся либеральными СМИ свое представление и о Сенцове…

Евгений Ихлов:

«В субботу, 3 декабря, в личной передаче «Код доступа» Латынина Юлия Леонидовна сказала дословно следующее:
«Мне кажется, куда интересней была встреча Путина с творческой интеллигенцией, на которой абсолютно великолепно проявил себя режиссер Сокуров. Буквально впился в Путина и стал просить об Олеге Сенцове, украинском режиссере, который на 20 лет осужден за терроризм: он пытался взорвать памятник Ленину. И Путин отвечал Сокурову, что Сенцова посадили не за то, что он режиссер, а за то, что он террорист. И сразу скажу, что с Путиным я в данном случае на 100% согласна, и всё, что он сказал о Сенцове, это сильно утрировано, но правда».
Таким образом она публично подтвердила самое серьёзное обвинение в отношении не только Олега Геннадиевича, но и в отношении Энвера Асанова, Геннадия Афанасьева, Никиты Боркина, Ильи Зуйкова, Александра Кольченко, Алексея Чирния и Степана Цириля (Сенцов, Кольченко, Афанасьев и Чирний уже осуждены на двух процессах, а Асанов, Боркин, Зуйков и Цириль — объявлены в розыск).
Для такого вдумчивого аналитика, как Латынина, должно было показаться странным, что Сенцов был арестован 11 мая 2014 года за попытку организации взрыва памятников – в ночь на 9 мая!
Причём ей должно было быть известно, что согласно материалам дела, ФСБ вело с Чирнием оперативную игру и передала ему муляж взрывного устройства…
Таким образом, Сенцов осуждён на 20 лет – если поверить следствию – за НАМЕРЕНИЕ организовать разрушение памятников.
Единственное, что было – это обгорелый порог офиса Симферопольского отделения новооткрытой в Крыму «Единой России» и обгорелый подоконник офиса «Русской общины Крыма» (или – наоборот).
Именно в знак солидарности с обвинёнными на этом основании в терроризме Пётр Павленский поджёг парадную дверь ФСБ и требовал переквалифицировать своё обвинение в акт терроризма.
Я пытаюсь рассуждать логически: что значит «сильно утрированное» обвинение в терроризме? Выходец из почтенной филологической семьи Юлия Леонидовна должна знать, что «утрировать» — это «сильно преувеличивать». Сильно утрировать – это преувеличивать в квадрате.
В переводе на житейскую речь – это быть знакомым со знакомыми, мечтающими…»

sencov

И о деле Ильдара Дадина.
Произошло ожидаемое — Следственное управление СК по Карелии заявило:

«Дисциплинарные взыскания признаны законными и обоснованными.
Условия содержания осужденного в исправительной колонии, а также порядок отправления корреспонденции соответствует требованиям правил внутреннего распорядка исправительных учреждений.
Таким образом, в ходе проведенной доследственной проверки сообщение о совершении руководством и сотрудниками исправительного учреждения ФКУ ИК-7 каких-либо преступлений в отношении осужденного не подтвердилось»
.

Анастасия Зотова:

«За эту неделю произошло многое.
В понедельник ФСИН заявил, что в ИК-7 все в порядке и все замечательно. СПЧ заявил, что не всё так просто, и предложил ФСИН результаты своей проверки. Мы провели пресс-конференцию, на которой родственники пострадавших и адвокаты рассказали о пытках.
Во вторник стало известно, что в колонии ИК-7 находится человек с переломанными рёбрами. Мы опубликовали сведения об арсенале пыток в ИК-7.
В среду Лев Пономарев назвал замглавы ФСИН Валерия Максименко лжецом и предложил объясниться, если уж ФСИН такой открытый. ФСИН проигнорировал это сообщение.
В четверг всем, кто подавал заявление в СК, приходит сообщение: «Проверка находится на особом контроле». Адвоката Наталью Василькову уверяют, что проверку продлили до 8 декабря. А вечером карельское управление СК выплевывает пресс-релиз: нарушений нет.
Налицо — преступный сговор. Местные следователи пытаются покрывать массовые пытки в ИК-7 — но им это не удастся. Потому что СПЧ во главе с Михаилом Федотовым в курсе, что происходит там сейчас.
В пятницу мы решаем обжаловать решение местного СК.
Для ознакомления с решением в СК отправляется адвокат Наталья Василькова. Ей не дают знакомиться с делом.
В ИК-7 летит адвокат Светлана Яшина. Её не пускают к осужденным.
Между тем ФСИН извергает сообщения о том, что готов шить на Ильдара Дадина новые дела.
Угрозы получают заключенные, которые пожаловались на пытки. Угрозы получают и наши сегежские адвокаты, один из которых на фоне давления запретил ему звонить и сказал, что выходит из этого дела.
Сегодня я отнесла папку с собранными материалами (а отработано еще далеко не всё) — в администрацию президента. Записалась на прием к Бастрыкину.
Я не устану повторять, что в Сегеже — настоящий концлагерь. Заключенных оттуда надо вывезти, а сотрудников — причастных к пыткам — судить. И мы будем добиваться этого всеми силами. Бороться с фашизмом очень трудно, но я постараюсь.
P.S. К слову, Amnesty International сейчас в Генпрокуратуре РФ требует свободы Ильдару Дадину. И будет продолжать работу за освобождение Ильдара по всему миру. Все развитые страны ныне выступают против пыток и концлагерей. Если мы с Ильдаром умрём — то наша смерть будет хотя бы не напрасной».

Борис Гребенщиков подписал письмо в поддержку Ильдара Дадина
Борис Гребенщиков подписал письмо в поддержку Ильдара Дадина

Такой оказалась эта слишком многословная неделя.

Всего вам доброго!

Егор Седов,
Санкт-Петербург, 4.12.2016

На первом фото: На дружеских шаржах президента Китайской Республики (Тайвань) изображают с кошками. Это неслучайно, госпожа Цай Инвэнь — зоозащитница, у нее живут несколько кошек и собак, взятых из приюта.