Гибридная война и Евровидение.
Выступление Самойловой не могло не оказаться провальным по ряду причин. Дело совсем не в том, является ли формат столь гламурного конкурса как Евровидение удачным местом для корректного участия инвалида-колясочника в радужном шоу.
Само по себе — это не препятствие, но лишь при одном условии: голос и уровень артиста должны быть достаточными, чтобы инвалидность не являлась фактором восприятия номера. Её вообще не должно быть заметно, она не должна быть частью исполнения.
Преодолённая (а не выставленная и подчёркнутая) инвалидность — вполне бы вписалась в философию позитивного конкурса.
Посылая на конкурс слабого артиста в коляске, вы создаёте ситуацию, когда инвалидность воспринимается в качестве «гибридного» давления на зрителя и повод для сострадания. И этот «некорректный приём» начинает работать против вокалиста, не попадающего в формат..
Но это всё «гарнир» к главной причине провала.
Вряд ли кто-то сомневается, что выбор Самойловой в прошлом году был сугубо политическим. Власть тщательно готовила почву для скандала, когда «патриот» Самойлова (посещавшая Крым и наговорившая кучу вещей про доблестную российскую армию, оплот противостояния НАТО) — гарантированно лишалась визы. Что создавало Украине ряд моральных и имиджевых проблем.
Кремль совершенно не интересовал уровень артистки, её реальные шансы в Киеве, — куда она и не должна была попасть. Её роль исчерпывалась вне-музыкальными вещами, имевшими отношение, скорее, к гибридной войне, чем к конкурсу. Она была «тараном» в руках Кремля — с целью срыва важного для Украины международного мероприятия.
И трагедия Самойловой в том, что она на эту роль согласилась. Видимо, не будучи умным человеком (а может быть, по собственному простодушию или тщеславию), — она оказалась в роли не самого сильного паралимпийца, цинично отправленного страной на Олимпийские игры.
И разумеется, вынуждена была выступить с предсказуемым итогом. И как ни старалась подтанцовка с бэк-вокалом тянуть музыкальное «одеяло» на себя, уровень певицы лишил её шансов попасть в финал.
Драма Самойловой — её личное дело. Интереснее другое: с каким особенным цинизмом власть использует недалёких, наивных сторонников путина из числа «патриотов» — в качестве бездушных инструментов в гибридной политической войне. Вытирая ноги не только об оппозицию, но и о преданных «самойловых», ломая им жизни, карьеры, руша человеческие надежды и веру в себя.
Это и есть природа режима, готового использовать людей в целях собственного выживания. Гибридная война, гибридная атака на Евровидение, гибридная эстрада…
Путин как-то обмолвился, что мы готовы пустить перед войсками женщин и детей, — «и пусть попробуют в них стрелять».. Он не упомянул о колясочниках и инвалидах, но разумеется, имел их в виду.
автор — Александр Хоц