10230

Скандальный прокремлевский медиаменеджер Константин Рыков у себя в Facebook выложил «сенсационные» сведения о содержании интервью Леси Рябцевой на НТВ. Якобы бывшая помощница главреда «Эхо Москвы» Алексея Венедиктова озвучит сведения, которые послужат основанием для возбуждения нескольких уголовных дел за государственную измену. Журналистка якобы в своё время была направлена Рыковым на радиостанцию в качестве «тайного агента» и работала там под прикрытием. Теперь всё тайное станет явным… Как известно, из-за Леси Рябцевой из «Эхо Москвы» со скандалом ушли некоторые авторы и сотрудники, а сама она постоянно подвергалась ожесточённой критике. Наш постоянный эксперт публицист и драматург Владимир Голышев был едва ли не единственным, кто вступился тогда за скандальную помощницу Венедиктова. Мы решили поинтересоваться у него: не изменил ли он свою позицию теперь.

Владимир Вы, помнится, прошлым летом выступали в защиту Леси Рябцевой. И вот  сейчас, когда оказывается, что правы были ваши оппоненты, которые называли Рябцеву агентом, внедренным на «Эхо Москвы», у вас есть что сказать?

— Никто, вроде бы, не говорил раньше, что она «Мата Хари». Рябцеву называли наглой тупой провинциалкой, которая то ли Венедиктова окрутила, то ли он ее цинично использует в качестве плётки.  А я говорил, что она — трикстер. Что это такое? Министр внутренних дел Хвостов называл себя «человеком без сдерживающих центров». Или, например, диалог Хармса. Писатель говорит: «Я — писатель!» А читатель ему: «А, по-моему, ты — говно!» В точности, как в знаменитом эфире с Шендеровичем, после которого Рябцева окончательно стала «врагом народа»! Я и раньше говорил и теперь настаиваю на том, что Рябцева обладает редкой способностью не видеть рамок и ограничений. В итоге, она сама не знает того, что скажет в следующий момент. И мы не знаем. Отсюда, казалось бы, совершенно неоправданный интерес к ее персоне… Она, действительно, переросла «Эхо Москвы». Думаю, дальше наблюдать за ней будет еще интереснее.

Я тоже с большим сомнением отношусь к «сенсациям» от  Рыкова, который рассказал о том, как засылал ее «в тыл врага», чтобы добыть «тайную переписку». Но если его рассказ окажется правдой и, действительно, будут заведены уголовные дела?

— Пока не увижу хотя бы одного дохлого кролика, не поверю, что он пострадал.

Вы не считаете аморальным и противоречащим профессиональной этике поступок человека, который пользуясь своим служебным положением, украл и потом передал на НТВ (а по сути, спецслужбам) переписку своих коллег?

— Речь идёт всего лишь о легенде, автор которой Константин Рыков славится своей правдивостью и неподкупностью…  Когда цвет московской интеллигенции, пуская слюни, фантазирует насчёт орального секса — это морально. Когда я не падаю в обморок от несмешных кремлёвских юморесок, сразу оргвыводы начинаются!.. Хочу напомнить о том, что «Эхо Москвы» — абсолютно, 100-процентно сервильное СМИ. Более того, его главный редактор постоянно бравирует особыми отношениями с Песковым и с Володиным. И не устаёт подчёркивать, что с радостью выполняет их спецоручения. А электронная почта нынче так легко взламывается и содержимое ее настолько неинтересно, что говорить об этом всерьёз глупо. Даже в случае Голиковой, Навального или Медведева. Думаю, «страшные тайны Эха Москвы» не намного интереснее.

Дело не в том, хороший человек Венедиктов или, плохой — просто кража не перестает быть кражей, даже в том случае, если вещь плохо лежит

— Ладно. Допустим, вор у вора фомку спёр. Какие проблемы?

Уголовный кодекс на завладение чужим имуществом смотри иначе..

— Но я-то не правоохранительный орган. Мне-то что? Давайте не будем придавать слишком большое значение глупой шутке про «переписку» и вернёмся к девушке. В конце концов, ее можно поздравить с выходом в телеформат, в котором она смотрится гораздо лучше, чем на радио.

Разве сегодня можно сказать что-то хорошее про НТВ? Появление в каком-нибудь ток-шоу, в котором все орут друг на друга, как сумасшедшие – это успех? По-моему это тупик.

— Думаю, сейчас наступает время выхода из тупиков. А в ток-шоу Норкина Рябцева отлично справлялась с целыми стадами орущих бегемотов, включая ведущего. Она, вообще, в телевизоре отлично смотрится. Думаю, теперь она в нём останется надолго.

А вам не кажется, что появление на экране в роли «засланного казачка», выдающего чужие секреты – это худший из дебютов?  

— Думаю, эта роль – не хуже других. Сам жанр «страшная правда про оппозицию» достаточно предсказуемый и унылый. Но Рябцева ж у нас трикстер – возмутитель спокойствия, нарушитель приличий, осквернитель праха, отравитель колодцев. На этой засаленной кухне она обязательно разобьет пару мисок и сломает кран. И в армии ее ненавистников появится пополнение.

В заключении немного конспирологии. А не может здесь быть хитрой многоходовки самого Венедиктова. Может он по-прежнему выступает с Рябцевой в тандеме, продюсирует ее, а весь этот водевильный разрыв — фикция?

— Прелесть нашего подлого времени, сотканного из обмана и фальши, как раз в том и состоит, что может быть всё что угодно. Или всё сразу. Или сначала одно, а потом… «стоп! концепция изменилась!» – и оказывается что-то совершенно другое… Я думаю, Рябцева пришла в «Эхо Москвы»  так, как рассказывала изначально. Потом — была музой, учеником и любимым инструментом Венедиктова. А сейчас — «концепция изменилась». Россия ж — страна с самым непредсказуемым прошлым. И личная история у нас, как история страны — подвижна. Новый образ — новое прошлое… «Леся в тылу врага» — это прикольно, это свежо. Почему бы и нет? А игрок в этой новой истории Венедиктов или уже перешел в разряд фигур — зависит только от него. Если ты хочешь и умеешь играть, вывести тебя из игры невозможно.

Беседовала Екатерина Маслова