Серов

Тут народ всё обсуждает — про выставку, про очередь на морозе, про снесенные двери…
По-всякому обсуждают. Но, на мой-то взгляд, оно и в самом деле в некоторой мере духовная скрепа, да еще и без кавычек. Вот только если речь вести не о девочках с персиками. Они прекрасны, но тут ни при чем.
Просто жил себе, да и жил живописец. Девочек с персиками рисовал, карьера у него весьма удачно сложилась, царская семья обратила внимание — и не просто обратила внимание, а стала давать заказы…
А потом случились залпы. По толпе. По безоружной.
И живописец выходит из Академии художеств, возглавляемой одним из великих князей. И появляется картина — о произошедшем.
Интересно, а многие из нынешних обласканных властью вот так смогли бы? Вот Валентин Серов — смог, честь ему и хвала.
Так что я вполне понял бы и про скрепу, и про огромную толпу, и про вынесенные двери. Если бы на самом видном и почетном месте на выставке была картина (отнюдь не устаревшая, даже более чем!), посвященная событиям, случившимся как раз 111 лет назад.

Фото Егора Седова.